Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1998 год
  • Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»


Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 164
          0


Широко известный у нас подвесной лодочный мотор "Вихрь", первая модель которого была создана еще в 60-е годы, до сих пор серийно выпускается в Самаре Открытым Акционерным Обществом "Моторостроитель".

Можно напомнить, что этот мотор был спроектирован, исходя из региональных условий эксплуатации на территории бывшего СССР, но в дальнейшем все его модификации не только успешно реализовывались в нашей стране, но также и экспортировались. Как показала прошедшая в январе Международная выставка "ВООТ-98" в Дюссельдорфе, где экспонировались новые самарские лодочные моторы "Вихрь-32", интерес к нашим моторам проявляется за рубежом и сегодня — главным образом благодаря их простоте, дешевизне и неприхотливости. Этот интерес сдерживается в основном отсутствием сервиса.

Информация об изображенииПодвесной лодочный мотор «Вихрь-32»
Подвесной лодочный мотор «Вихрь-32»
 
Имеет серьезное значение и то, что существенно возросли требования к экологичности ПМ (в частности — к содержанию окиси углерода в выхлопных газах), к экономичности , к уровням шума и вибрации, к показателям ресурса и дизайну.

По всем этим направлениям ОАО "Моторостроитель" и "СКБМ (Специальное конструкторское бюро моторостроения), несмотря на сложности с финансированием, продолжают работу по совершенствованию "Вихря". Было решено, в частности, сделать мотор работоспособным при использовании бензинов с более высоким октановым числом (до 98), т.е. отвечающим зарубежным требованиям.

Первым этапом явилось создание новой модели мотора "Вихрь-32", в которой при сохранении технологического процесса и использовании имеющегося оборудования решены задачи улучшения экономичности ПМ, повышения работоспособности его деталей и узлов и даже увеличения мощности двигателя практически без повышения его цены.


Внедрен в серийное производство блок головок с измененной формой камеры сгорания с тангенциальными пазами, направленными к свечному отверстию. Увеличена степень сжатия в цилиндре, поскольку объем камеры сгорания уменьшился с 32 до 28 см3; угол опережения зажигания уменьшен с 32 до 28°. Мощность двигателя только за счет внедрения новой камеры сгорания увеличилась на 1.5 л.с., однако соответственно возросла его теплонапряженность, что потребовало изменения конструкции поршня, введения фасок на поршневые кольца и расширения отверстий в каналах охлаждения блока цилиндров и глушителя.

Для повышения надежности работы поршневых колец в продувочных каналах гильзы цилиндров введена шестиканальная продувка; благодаря этому гидравлическое сопротивление удалось уменьшить на 20%.

Гильза цилиндра выполнена без бурта в ее верхней части.

Карбюратор также претерпел значительные изменения в части улучшения организации подачи воздуха (применена математически рассчитанная "лемнискатная" форма каналов) и устранения имевшегося уступа на дроссельной заслонке, что улучшило распыл топливной смеси.

Материал пальца коленчатого вала под нижнюю головку шатуна заменен более прочным с одновременным введением его глубокой цементации.

Повышены технологические требования к паре маховик — конус коленчатого вала.

Введение вихревой головки наряду с улучшением экономических показателей позволило снизить нагарообразование и благодаря этому уменьшить износ гильзы и поршневых колец. Все это позволило заметно увеличить ресурс мотора — с 500 до 650 часов.

Сравнительные экспериментальные ходовые испытания моторов "Вихрь-30" и "Вихрь-32" показали, что на новом моторе удалось добиться:
  • экономии бензина до 30%;
  • возможности снижения концентрации масла в топливной смеси до 3% (вместо 4% на старой модели);
  • снижения содержания окиси углерод в выхлопных газах до 1.5% (вместо 3%) на крейсерских режимах и до 3% (вместо 4.8%) на малом газе.

Следующим этапом совершенствования моторов семейства "Вихрь" является работа по снижению шума и вибраций, улучшению дизайна и увеличению пропульсивного КПД. Такая модель уже разработана и получила название "Вихрь-30МА". В течение летнего сезона 1997 года этот мотор проходил ходовые испытания, давшие положительные результаты. Запланирован выпуск опытной партии нового мотора с реализацией уже в 1998 году.

Более подробно о конструкции этого "Вихря" и результатах его проверки стендовыми и ходовыми испытаниями будет рассказано в следующих номерах журнала.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Возобновление производства лодочного мотора «Нептун»
Компания OMC представляет мотор XXI века «Johnson» и «Evinrude»
Повышение экономичности мотора «Вихрь»
Установка нового карбюратора на мотор «Ветерок»
Двухтактный подвесной мотор «OptiMax 200» фирмы «Mercury»
Подвесной мотор «Pro Мах Deuce High» с автоматической коробкой передач
Моторы «Mercury» серии «Lightning» для малых лодок
Повышение общей экономичности лодки с мотором «Вихрь»
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
Обзор новинок лодочных подвесных моторов 1998 года
Suzuki Motor Corporation стремится на мировой рынок
Volvo Penta: взгляд на ближайшее будущее
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Причины неисправностей «Вихря» и основные способы их устранения
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки
Кинематика поршневых двигателей XXI века
Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
Покупаем подержанный подвесной мотор
Первый отечественный четырехтактный ПМ «Сокол»
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»
История создания подвесного мотора «Бийск-45»
Недостатки и преимущества современных водометов
Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»
Адаптивная система зажигания ДВС
Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
Двухскоростная коробка передач


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории