Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1999 год
  • Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
Краткое оглавление
Hamilton Jet 212 Hamilton Jet 213


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Водометные движители итальянской фирмы «Кастольди»
Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»
Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Тренажер для виндсерфингистов фирмы «Форс-4»
Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»
Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»


Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


В дополнение к сведениям, помещенным в "КиЯ" №166, приводим иллюстративный материал по самой популярной модели водомета Hamilton Jet 212 и основные данные модели 213.

Hamilton Jet 212


Информация об изображенииОбщий вид водомета Jet 212
Общий вид водомета Jet 212
 
Предназначен для типичных прогулочно-туристских и рыболовных лодок длиной 6-8 м при максимальном водоизмещении 2.4-3.0 т и минимальной мощности 70 л.с. на 1 т водоизмещения. Наилучшие результаты дает установка на легких малокилеватых глиссирующих лодках, рассчитываемых на скорости свыше 25 узлов, но возможна и установка на корпусах "моногедрон" с постоянным углом килеватости днища 10-30°.

Одноступенчатый водомет рассчитан на работу с бензиновыми двигателями с суммарным объемом цилиндров 5-8 л или с высокооборотными дизелями (с числом оборотов свыше 2800 об/мин) при мощности двигателя до 350 л.с.

Информация об изображенииРазмерная схема водомета Jet 212
Размерная схема водомета Jet 212
 
В зависимости от мощности, требуемого упора и расчетной скорости ставится импеллер одного из пяти типов: "Fine", "Standard", "Coarse", "Etra Coarse" или "Turbo" (для работы в аэрированной воде — обеспечивает увеличение тяги до 50% или для быстрого набора скорости). Импеллер левого вращения диаметром 215 мм изготовлен из нержавеющей стали. Водовод — алюминиевый сплав.

Сопло диаметром 110 мм сделано поворотным управляемым (привод ручной или гидравлический), т.е. обеспечивает поворот катера. Реверс обеспечивается дефлектором — заслонкой заднего хода, поворачивающей струю под днище.


Информация об изображенииКривые для выбора типа импеллера
Кривые для выбора типа импеллера
 
Наша справка. Перекрывая дефлектором часть сопла, можно регулировать скорость (вплоть до остановки лодки при работающем двигателе). Одновременное управление соплом и дефлектором позволяет регулировать направление результирующей тяги в пределах 360°.

Водомет с сухим весом 70 кг навешивается фланцем на транец (с углом наклона 5°±3°). Вес воды 7 кг. В целом установка двигателя с водометом значительно компактнее, чем того же двигателя с угловой колонкой.

Hamilton Jet 213


Информация об изображенииОбщий вид водомета Jet 213
Общий вид водомета Jet 213
 
Одноступенчатый водомет предназначен для установки:

а — на глиссирующие лодки водоизмещением до 2.5-3.0 т со скоростью свыше 25 узлов. При водоизмещении 5.5-6.5 т рекомендована установка двух водометов, при 9.0-10.0 т — трех. Во всех случаях мощность на один водомет не должна превышать 260 кВт. При установке на полуглиссирующие лодки (скорость 10-25 узлов) необходимы консультации со специалистами фирмы. Рекомендована установка с бензиновыми двигателями с суммарным объемом цилиндров 5-8 л или дизелями мощностью 120-250 л.с. при 2800-3800 об/мин.

б — на водоизмещающие лодки водоизмещением до 6 т, рассчитываемые на скорости 5-10 узлов при эксплуатации на мелководье и повышенных требованиях к маневренности и надежности. При водоизмещении 13 т рекомендована установка двух водометов, при 22 т — трех. Мощность на один водомет не должна превышать 80 кВт.


Информация об изображенииРазмерная схема водомета Jet 213
Размерная схема водомета Jet 213
 
Рекомендована установка с дизелями мощностью от 54 л.с. (при 2400 об/мин) до 86 л.с. (при 2800 об/мин).

Импеллер левого вращения диаметром 215 мм изготовлен из нержавеющей стали. Поставляется с одним из 9 сменных импеллеров (обозначения: 2.2; 2.4; 2.5; 2.7; 2.9; 3.2; 3.7; 3.9; 4.2).

Все, сказанное об управлении водометом "212", относится и к модели "213".

Водомет с сухим весом 82 кг навешивается фланцем на транец (с углом наклона 5 ±3°).


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Suzuki Motor Corporation стремится на мировой рынок
Volvo Penta: взгляд на ближайшее будущее
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Причины неисправностей «Вихря» и основные способы их устранения
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки
Кинематика поршневых двигателей XXI века
Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
Покупаем подержанный подвесной мотор
Первый отечественный четырехтактный ПМ «Сокол»
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»
История создания подвесного мотора «Бийск-45»
Недостатки и преимущества современных водометов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»
Адаптивная система зажигания ДВС
Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
Двухскоростная коробка передач
Как устроена двухступенчатая коробка передач
Модели двухскоростных коробок передач
Новинки японских изготовителей подвесных моторов
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Указатель уровня топлива в карбюраторе
Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории