Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1999 год
  • Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов
Краткое оглавление
В морской воде На заросших акваториях На мелководье


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года


Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


В морской воде


Информация об изображенииМоторы после шторма и резкого понижения температуры в ноябре
Моторы после шторма и резкого понижения температуры в ноябре
 
Выпускаемые нашей промышленностью подвесные моторы не имеют специальной противокоррозионной защиты для

работы в морской воде и в условиях влажного тропического климата (исключением являются ПМ "Ветерок'' в морском исполнении, которые экспортировались небольшими партиями за рубеж.

Для моторов в обычном исполнении можно дать следующие рекомендации (впрочем, они не помешают и при эксплуатации "морских" моторов).

При работе двигателя в соленой или загрязненной (илистой) воде в системе охлаждения происходит отложение минеральных солей. Если эти отложения своевременно и регулярно не удаляются, происходит их накопление, которое ведет к сужению и даже к полной закупорке каналов. Кроме того, эти отложения представляют собой теплоизоляционный слой, препятствующий теплообмену между цилиндром и охлаждающей водой.

Информация об изображенииРис. 1. Устройство для промывания системы охлаждения ПМ "Ветерок"
Рис. 1. Устройство для промывания системы охлаждения ПМ "Ветерок"
 
Зарубежные модели оборудованы встроенным штуцером для облегчения операции промывки. В качестве дополнительного оборудования имеется устройство для промывки.

Возможное выполнение устройства для промывания системы охлаждения на моторах "Ветерок" показано на рис. 1. Промывать двигатель следует в течение не менее 5 минут; при этом давление воды должно быть не менее 140 кПа. Надо следить за вытеканием воды из контрольного отверстия. Если этого не происходит, следует прочистить водозаборные и контрольное отверстия системы охлаждения, поработать на включенной передаче и при необходимости разобрать мотор для проверки всего тракта охлаждения.


На заросших акваториях


Информация об изображенииРис. 2. Нож для очистки винта
Рис. 2. Нож для очистки винта
 
Водоросли могут легко забить водозаборные отверстия системы охлаждения и вызвать перегрев мотора. Водоросли, намотавшиеся на гребной винт, могут вызвать повышенную вибрацию.

Двигаясь на малом ходу, поворачивайте несколько раз мотор вокруг вертикальной оси и работайте иногда на реверсе, чтобы сбросить водоросли с гребного винта.

Регулярно проверяйте наличие струйки воды из контрольного отверстия системы охлаждения. При необходимости откиньте мотор на фиксатор наклонного положения, чтобы снять водоросли, о наличии которых будет говорить появившийся измененный (басовитый) звук работы мотора.

Можно предложить простое устройство для срезания водорослей, описанное в "Катерах и яхтах" №53 за 1975 г. (рис. 2) применительно к мотору "Салют".

На мелководье


Информация об изображенииРис. 3. Упор в подвеске для откидывания ПМ
Рис. 3. Упор в подвеске для откидывания ПМ
 
В подвеске отечественных моторов нет устройства откидывания ПМ и уменьшения осадки при работе на мелководье. Для ПМ: А - упор в нерабочем положении моторов "Ветерок" в течение ряда лет производилось (и продавалось отдельно от ПМ) несложное устройство, предназначенное для этой цели (рис. 3).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»
История создания подвесного мотора «Бийск-45»
Недостатки и преимущества современных водометов
Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»
Адаптивная система зажигания ДВС
Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
Двухскоростная коробка передач
Как устроена двухступенчатая коробка передач
Модели двухскоростных коробок передач
Новинки японских изготовителей подвесных моторов
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Указатель уровня топлива в карбюраторе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»
Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
Периодическое обслуживание подвесного мотора
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории