Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1999 год
  • История создания подвесного мотора «Бийск-45»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»
История создания катеров типа «Малый охотник»
Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Регулировка гоночного подвесного мотора
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»


История создания подвесного мотора «Бийск-45»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


Информация об изображенииСхема прохождения отработавших газов
Схема прохождения отработавших газов
 
История создания мотора "Бийск-45" по существу начинается с далекого 1975 г., когда на базе двухцилиндрового "Вихря-25" были созданы два экземпляра трехцилиндрового мотора. Эти два мотора успешно эксплуатировались в течение 15 лет. За это время были изготовлены опытные образцы четырехцилиндрового подвесного мотора мощностью 45 л.с. с оппозитным расположением цилиндров, а также образец стационарного трехцилиндрового двигателя с водометным движителем (на мотолодку "Крым").

В 1977 г. было изготовлено и испытано электронное зажигание, которое могло быть установлено на отечественные лодочные моторы любого типа.

Одним из основных принципов, на базе которых разрабатывалась концепция нового класса моторов, было требование надежности — обеспечение длительного срока постепенного (в процессе эксплуатации) износа конструкции и исключения возможности поломок, приводящих к аварийным ситуациям.

Информация об изображенииСравнение шумности "Вихря-30" и "Бийска-45"
Сравнение шумности "Вихря-30" и "Бийска-45"
 
Система впуска топлива выполнена на основе обратных лепестковых клапанов, что предотвращает выброс топлива в карбюратор при работе на переменных нагрузках.

Независимая система подачи топлива в каждый цилиндр от отдельных карбюраторов при помощи топливных помп обеспечивает надежную работу и облегченный запуск мотора.


Информация об изображенииКарбюратор в разрезе с клапанами
Карбюратор в разрезе с клапанами
 
К другим необычным для нашей практики техническим решениям следует отнести использование системы выпуска отработавших газов через ступицу гребного винта, что снижает уровень шума и повышает общий КПД установки.

Учтены и повышенные требования к экологической чистоте мотора. В частности, выхлопной патрубок имеет рубашку, что обеспечивает догорание масла.

Информация об изображенииЧертеж двигателя "Бийск-45"
Чертеж двигателя "Бийск-45"
 
Опытные образцы нового подвесного мотора были изготовлены в 1990 г.

Представляют интерес результаты сравнительных испытаний "Бийска-45" и "Вихря-30" на серийных мотолодках "Прогресс-2". Один мерный участок длиной 13 км проходил по реке Бия, а второй длиной 24.5 км — по реке Обь.

При нагрузке 660 кг мотолодка с "Бийском-45" вышла на глиссирование на расстоянии 20-25 м от точки старта. "Прогресс-2" с мотором "Вихрь-30" при нагрузке свыше 550 кг на режим глиссирования не выходил.

Испытания на длительную работу мотора под нагрузкой проводились в походах по рекам Бия и Чулышман и Телецкому озеру на общее расстояние 900 км. Максимальное время непрерывной работы ПМ во время этих походов составляло 5 часов.

Информация об изображенииОбщий вид (размерная схема) ПМ
Общий вид (размерная схема) ПМ
 
После двухлетней эксплуатации была проведена полная разборка с дефектацией деталей "Бийска-45". Выявлен лишь незначительный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

В результате разработчики пришли к заключению, что компоновка "Бийска-45" и принятие таких конструктивных мер, как устранение ряда узлов с повышенным трением (золотники, бронзографитовые втулки редуктора и шатуна), а также усиленные коленчатый вал, редуктор, торсион, шатун обеспечивают повышение моторесурса при правильной эксплуатации мотора до 1500-2000 ч.

Эксплуатация мотора на менее тяжелых, чем "Прогресс-2" с полной нагрузкой, мотолодках обеспечивает скорости свыше 40-45 км/ч.



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
Обзор новинок лодочных подвесных моторов 1998 года
Suzuki Motor Corporation стремится на мировой рынок
Volvo Penta: взгляд на ближайшее будущее
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Причины неисправностей «Вихря» и основные способы их устранения
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки
Кинематика поршневых двигателей XXI века
Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
Покупаем подержанный подвесной мотор
Первый отечественный четырехтактный ПМ «Сокол»
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
История создания подвесного мотора «Бийск-45»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Недостатки и преимущества современных водометов
Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»
Адаптивная система зажигания ДВС
Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
Двухскоростная коробка передач
Как устроена двухступенчатая коробка передач
Модели двухскоростных коробок передач
Новинки японских изготовителей подвесных моторов
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Указатель уровня топлива в карбюраторе
Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории