Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1999 год
  • Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Дистанционное управление для мотора «Привет»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Технология и материалы для окраски подвесного мотора
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Трехцилиндровый подвесной мотор «Привет»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Система впрыска мотора «Evinrude» по технологии «E-Tec»


Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167
          0


Как известно, работа мотора во многом зависит от технологических условий его монтажа и демонтажа. А о какой культуре производства работ можно говорить в полевых условиях? Не намного лучшими условиями может похвалиться наш водномоторник и при работе на причале. И все же стремиться к улучшению этих условий по возможности надо каждому.

Есть и еще одно соображение. Когда человек вскрывает мотор лишь изредка, а так и бывает у хорошего хозяина, он может просто забыть кое-какие подробности и порядок технологических операций. Ему очень кстати будет подробное описание их.

Хочу в этом плане поделиться опытом.

Самое сложное и трудное — это снятие и установка поршня на шатуне и в цилиндре. У меня мотор "Привет-22". Думаю, что сборка-разборка этого узла не легче и на других моторах.

Информация об изображенииРис. 1. Приспособление для извлечения из поршня шатунного пальца
Рис. 1. Приспособление для извлечения из поршня шатунного пальца
 
Для извлечения из поршня шатунного пальца и его запрессовки я не пользуюсь выколоткой, так как это портит посадочные места в бобышках поршня (главным образом из-за перекосов пальца при запрессовке). Для этой операции изготовлено приспособление (рис. 1), которое содержит: разрезную коническую муфту 1, гайку под вороток 2, гайку под ключ 3, упорную скобу 4, винт с конической головкой 5 и шайбу 6.

Муфту 1 закладывают 8 осевое отверстие шатунного пальца и раздают до упора в стенки пальца при помощи конической головки винта 5, для чего затягивают гайку 2, вращая ее воротком. Затем собирают детали 4, 6 и 3 на винте 5 и, вращая гайку 3, извлекают палец из бобышки поршня.

Так же точно производят и запрессовку пальца в поршень. Для запрессовки винт должен быть длиннее, чем для извлечения, на размер диаметра поршня.


Самой трудной, долго не поддававшейся применению приспособлений, оказалась сборка поршня на шатуне. Эта операция осложняется неразборностью головки шатуна, содержащей, к тому же, бессепараторный (насыпной) игольчатый подшипник.

Информация об изображенииРис. 2. Стяжной хомут
Рис. 2. Стяжной хомут
 
Порядок работ был принят следующий.

Надо собрать кольца на поршне при помощи стяжного хомута (рис. 2) и трех лепестков из тонкой стали размером приблизительно 4x30; ими поддевают кольца, чтобы они прежде времени не западали в канавки поршня.

Для дальнейших операций придется изготовить приспособление (рис. 3), состоящее из винта 1, гайки 2, вставки резиновой 7, стакана 9 и гайки 10. Вставка 7 имеет наружный диаметр из расчета монтажа игл 8 с некоторым натягом. До монтажа поршня на шатуне необходимо запрессовать палец шатуна 3 в нижнюю бобышку поршня 4 так, чтобы он выступал из нее внутрь поршня миллиметра на четыре, и надеть на этот выступ шайбу 5.

Информация об изображенииРис. 3. Приспособление для монтажа поршня
Рис. 3. Приспособление для монтажа поршня
 
Далее, не заводя поршня в сборе на головку шатуна 6, следует собрать в головке шатуна игольчатый подшипник. Для этого надо вставить в головку шатуна вставку резиновую 7 и заполнить наполовину промежуток для игл 8 детским пластилином, а затем собрать в нем иглы. Теперь можно завести поршень в сборе (3 и 4) на головку шатуна 6, наложить на нее вторую шайбу 5 и продеть всю эту сборку винтом 1 с гайкой 2. На выступающий из поршня 4 конец винта 1 надо надеть стакан 9 и навинтить гайку 10.

После этого можно спокойно продолжить запрессовку пальца 3 на его рабочее место, но теперь уже — подтягиванием гайки 10, придерживая от проворота ключом за гайку 2. Когда палец 3 встанет на свое место, а вставка 7 окажется внутри стакана 9, конструкцию можно разобрать, закрепив палец 3 от осевого смещения защелками (на рисунке не показано).

Теперь можно завести на место цилиндр, насадив его на поршень 4 и далее. Но добиться прохождения цилиндра через кольца будет легче, если кольца предварительно обжаты хомутом (см. рис. 2).

При предварительной запрессовке пальца в поршень необходимо проверить, правильно ли ориентированы окна поршня.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Причины неисправностей «Вихря» и основные способы их устранения
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки
Кинематика поршневых двигателей XXI века
Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
Покупаем подержанный подвесной мотор
Первый отечественный четырехтактный ПМ «Сокол»
Возрождение компании Outboard Marine Corporation
Интервью с создателями отечественного подвесного мотора «Бийск-45»
История создания подвесного мотора «Бийск-45»
Недостатки и преимущества современных водометов
Высокоэффективные водометы фирмы Hamilton Jet
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Культурная технология монтажа поршня мотора «Привет-22»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Адаптивная система зажигания ДВС
Подвесные моторы итальянской компании «Сельва Марин»
Двухскоростная коробка передач
Как устроена двухступенчатая коробка передач
Модели двухскоростных коробок передач
Новинки японских изготовителей подвесных моторов
Гидростабилизатор — подводные крылья для подвесного мотора
Указатель уровня топлива в карбюраторе
Три рекомендации по эксплуатации подвесных моторов
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории