Известно, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора "Вихря" необходимо поддерживать на уровне от 21 до 26 мм от верхнего ее торца, однако контролировать соблюдение этого условия практически невозможно. Предложенное для этого приспособление, рекомендованное в "КиЯ" №30 за 1971 г. (стр. 50), неудобно, так как показывает уровень топлива лишь при неработающем моторе.
Советую сделать устройство типа водомерного стекла, позволяющее контролировать фактический уровень топлива и его соответствие указанным пределам.
Я провел на наружной поверхности поплавковой камеры две мерные риски на уровне 21 и 26 мм от верхнего торца. Чтобы они были хорошо видны, я углубил их ударами молотка по острой отвертке. Затем на вертикальной оси в двух местах сверлом 03 мм просверлил стенку насквозь, чтобы бензин поступал в смотровую камеру Б. Краску счистил и зашкурил до блеска. Затем аргоно-дуговой сваркой приварил дюралевую бобышку (дет. 2). вставил в нее резиновую прокладку (дет. 3) и завернул глазок (дет. 4) из оргстекла на клее БФ-2.
Глазок был выточен из бензостойкого листового оргстекла толщиной 30 мм; лицевая сторона глазка не обрабатывалась, а противоположная — полировалась до полной прозрачности. Уровень топлива и обе метки отлично видны.
Все размеры указаны на чертежах. Надевать капот глазок не мешает.