Как правило, перебои в работе подвесного мотора «Москва» начинаются с выхода из строя помпы водяного охлаждения. Причиной этого часто является засорение песком или образование зазора между корпусом и крышкой со стороны всасывающего патрубка, вследствие чего в помпе не создается необходимое разрежение воздуха для подсоса воды. Охлаждение двигателя прекращается со всеми вытекающими последствиями. При увеличении числа оборотов вода все же начинает подаваться, но зачастую бывает уже поздно — крыльчатка подгорела. Приходится разбирать дейдвуд и заменять крыльчатку помпы.
К верхнему патрубку, соединяющему корпус помпы с рубашкой цилиндров, я припаял под углом около 45° медную трубку такого же диаметра. Трубка согнута так, что другим своим концом с резьбой она подходит перпендикулярно боковой стенке дейдвудной трубы, где просверлено отверстие. В это отверстие я вставил шариковый клапан, который соединяется с трубкой латунной муфтой диаметром 15—18 мм и высотой 15 мм. Между муфтой, стенкой дейдвуда и клапаном для уплотнения поставлены паронитовые прокладки.
Шариковый клапан препятствует выливанию воды из патрубка и открывается при напоре воды снаружи. Шарик клапана резиновый, пружинка — нихромовая, что предотвращает их коррозию.
Перед запуском мотора вода с помощью обычной резиновой груши вспрыскивается через клапан в систему охлаждения. Смоченная помпа, как правило, начинает после этого безотказно засасывать воду, а крыльчатка не подгорает даже при увеличении оборотов. Вспрыскивать воду можно и после запуска мотора, если из контрольного отверстия почему-либо не идет вода. Обычно это помогает, кроме случаев засорения системы.
В случав' полного выхода из строя помпы^в походе можно подсоединить к -клапану водозаборник из медной трубки с раструбом, направленным про,тив хода лодки. Раструб можно держать в воде рукой у борта, либо закрепить на дейдвуде. Даже при небольшой скорости лодки напора воды в трубке вполне достаточно для охлаждения мотора.
В морской воде корпус помпы быстро корродирует изнутри. В этом случае нужно вставить внутрь корпуса помпы вкладыш (чашку), выточенный из нержавеющей стали. Вкладыш предохраняет корпус также от быстрого повреждения частицами грунта и песка, попадающими с водой между ним и крыльчаткой.