Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики спрос порождает предложение. Отечественные производители быстро отреагировали на изменение конъюнктуры рынка и стараются заполнить своей продукцией появившуюся нишу. Читателям журнала "КиЯ" хорошо знакомы лодки таких производителей, как "Wave", "LS Boats", "Silver", "Flint" и их аналоги (см. "КиЯ" №188, №192, №193). Многие модели этих фирм как раз укладываются в понятие условного "среднего" класса. Но наиболее подходящими для этих лодок, учитывая особенности эксплуатации в России, являются подвесные моторы "Suzuki DF50", "DF70" и "DF90/115". Недаром именно они сегодня используются в так называемых «пакетных продажах», которые подразумевают комплектацию лодок моторами определенного класса мощности в соответствии с рекомендациями производителей.
Главными козырями подвесных моторов "Suzuki" являются надежность и удобство в эксплуатации. Это подтверждает не только мировой опыт, но и их успешное применение в условиях севера России как любителями, так и государственными предприятиями.
Моторы серии "DF90/115"
Двухлитровые "DF90/115" отличаются от своих конкурентов большим рабочим объемом и скромным весом. Они, впрочем, как и другая продукция "Suzuki Marine", обладают эффектным внешним дизайном, но главное — надежной конструкцией. Двойная редукция, смещенный дейдвудный вал, плавный подъем из воды — все это делает моторы "DF90/115" лидерами среди аналогов. Увеличенная по сравнению с конкурентами мощность генератора позволяет быть спокойным в дальнем походе, а также обеспечивает эффективную работу оригинальной системы последовательного впрыска "EFI".
Благодаря высокому качеству изготовления топливной системы и элементов силового агрегата, расход топлива у подвесных моторов этой серии невысок, что резко сокращает число посещений заправочных станций. Многофункциональная система диагностики жизнедеятельности двигателя, которую "Suzuki" использует на своих моторах уже много лет, своевременно выдает информацию об отклонениях в работе, что позволяет избежать проблем на воде. Кроме того, срабатывание любой из аварийных систем и параметры работы заносятся в управляющий модуль E.C.M (Engine Control Module) для последующего устранения возможных неполадок.
"DF90/115" в режиме холостого хода практически не слышен и не имеет вибраций. А последовательный электронный впрыск топлива способствует сокращению до минимума выброса в атмосферу вредных веществ.
"Suzuki" устанавливает на эти подвесные моторы газораспределительный механизм типа "DOHC" с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, который обеспечивает наряду с оригинальной системой зажигания оптимальное сгорание топливной смеси в цилиндрах в различных режимах. Привод двух распределительных валов осуществляется цепью, погруженной в масло, что также увеличивает надежность и ресурс моторов.
Компактность моторов этой серии, которые по некоторым размерениям меньше 100-сильных моторов других фирм, достигается не только за счет сравнительно небольших размеров непосредственно силового агрегата, но и за счет общей компоновки со смещенным дейдвудным валом. Следствием этого является снижение вертикальных и угловых знакопеременных нагрузок на транец, а значит, существенно продлевается и жизнь катера.
За счет механизма двойной редукции достигнуто соотношение трансмиссии 2,59:1, что благотворно отразилось как на общей динамике мотора, так и на возможности эффективного движения катеров в режиме низких и средних оборотов. Это, а также то, что моторы могут оснащаться оригинальными винтами "Suzuki" от 17 до 23 дюймов, значительно расширяет перспективы их использования.
Моторы серии "DF50"
Моторы серии "DF50" как конструктивно, так и идеологически напоминают "DF90/115", за исключением рабочего объема, количества цилиндров и, соответственно, мощности. На них также устанавливается система ГРМ "DOHC" с четырьмя клапанами на один цилиндр с цепным приводом. Управляющий модуль E.C.M. имеет высокую производительность и обрабатывает информацию, поступающую от датчиков плотности и температуры воздуха во впускном коллекторе, оборотов коленчатого вала и других для оптимального формирования топливно-воздушной смеси.
Моторы серии "DF70"
Моторы "DF70" (рабочий объем — 1298 см3) отличает от подвесных моторов вышеперечисленных моделей в основном наличие механизма ГРМ типа "SOHC", т. е. с одним распределительным валом в головке блока цилиндров. Вместо цепи на эти моторы устанавливается приводной ремень с увеличенным сроком службы.
Все перечисленные моторы имеют функцию холодного запуска, что особенно актуально в российских условиях, а также блок диагностики, часть индикаторов которого выведена на многофункциональный дисплей. При помощи специального программного обеспечения, которое сегодня уже получили и освоили отечественные дилеры, можно многое узнать о проблемах мотора и его эксплуатации, что значительно сокращает время на обслуживание, а значит, и затраты владельца.
Что в итоге? В итоге — четырехтактники производства "Suzuki" хорошо приспособлены для эксплуатации в жестких условиях, отлично ведут себя в климатических зонах с низкой средней температурой воздуха. Они удобны, экономичны, неприхотливы и обеспечены четким сервисным обслуживанием.