Постройка относительно экологически чистых двухтактных моторов с различными системами впрыска топлива, видимо, подтолкнула разработчиков ДВС к новому подвигу. Английская компания по разработке различных силовых агрегатов и трансмиссий "Ricardo" предложила революционное решение проблемы. По мнению специалистов этой фирмы, если в одном моторе соединить принципы двух- и четырехтактных двигателей, то можно не только обеспечить феноменальную экономичность при увеличенных параметрах мощности и крутящего момента, но и создать прецедент "чистого выхлопа".
Предполагается, что если двигатель на низких оборотах будет работать по 2-тактному циклу, то появится возможность значительно (до 50%, по информации "Ricardo") увеличить значение крутящего момента по сравнению с 4-тактным собратом, зажатым сегодня в рамки EURO 4. При этом в режиме средних и высоких оборотов, когда 2-тактный мотор начинает расходовать большое количество топлива (выброс недогоревшего топлива, за счет неполного заполнения цилиндра), мотор начинает работать по 4-тактному циклу. Смену режима "тактности" предполагается осуществлять за счет изменения фаз механизма ГРМ — открытия и закрытия клапанов. Так как привод клапанов с распределительным валом в данном случае не годится, англичане предлагают применить электрогидравлический привод, систему наддува воздуха и самонастраивающиеся системы зажигания и непосредственного впрыска. Предполагается, что помимо уменьшения расхода топлива выбросы СО снизятся примерно на 30%. Что касается мощности, то по предварительным расчетам отдача двухлитрового шестицилиндрового мотора будет сопоставима с традиционным четырехлитровым восьмицилиндровым двигателем.
Для создания двигателя нового поколения, который получил название "2/4Sight" сегодня на базе фирмы "Ricardo" создано консорциум, в который входят группы ученых из фирм-партнеров и университетов Англии. Сотрудничать в проекте будут такие знаменитые компании, как "Denso", которая будет заниматься обеспечением электронной части и "Ma 2T4", которая займется разработкой приводом клапанов.
Ориентировочная стоимость проекта составляет 1.9 млн. фунтов стерлингов. Появление прототипа нового мотора запланировано через два года (два с половиной с начала проекта).