За последние годы в России появилось достаточно большое количество подвесных и стационарных моторов зарубежного производства, как новых, так и бывших в употреблении. В связи с этим у владельцев этих моторов нередко возникают проблемы, связанные не только с выбором масла, но и с заменяемостью масел разных производителей.
Потенциальный рынок России разного рода моторов практически безграничен. Поэтому у нас стали появляться масла, которых мы ранее не видели.
Кому-то повезло, и он приобрел новый мотор, в руководстве по эксплуатации которого указанны те марки масел, которые можно применять, а кто-то, приобретя мотор "б/у", мучается и не может понять, какое же масло необходимо купить. В связи с этим мы и решили дать несколько советов, которые, надеемся, кому-нибудь поможет разобраться с "масляным" вопросом.
Например, сегодня в России известны масла "Castrol" разных марок, которые предназначены для использования в подвесных и стационарных моторах. Попробуем в них разобраться.
Масло "Castrol Biolube 2T" предназначено для двухтактных моторов и имеет допуски NMMA TC-W3 и ICOMIA 27—92. А изготовлено оно полностью на синтетической основе, экологически безвредно, так как сравнительно быстро разлагается в воде (биоразлагаемость подтверждена европейскими испытаниями по методу CEC L-33-T82), и служит для применения на подвесных моторах с водяным охлаждением, а также на водных мотоциклах. Так как "Biolube 2T" обладает хорошей термостабильностью и в его состав входит специальный беззольный пакет присадок, обеспечивающих бесперебойную работу свечей зажигания без образования на них нагара, его можно использовать и в обыкновенных, и в высоконагруженных моторах, причем с раздельной и с совмещенной системами смазки.
Рекомендованное соотношение бензин-масло 100:1 или в соответствии с предписаниями производителя мотора.
Масло марки "Outboard 2T" изготавливается на минеральной основе и предназначается для двухтактных подвесных моторов и моторов, устанавливаемых на аквабайках с водяным охлаждением. Благодаря специальному пакету присадок его можно применять во всех двухтактных двигателях, для которых производитель предписывает использовать масла с допуском NMMA TC-W3, обеспечивающее, так же как и предыдущее масло, отсутствие нагара в камере сгорания и на свечах зажигания.
"Castrol Outboard 2T" может использоваться в двигателях и с раздельной, и с совмещенной системами смазок. Соотношение бензин-масло должно соответствовать рекомендациям завода — производителя мотора. Это масло хорошо защищает двигатель от коррозии во время хранения.
Масло "Aqua Race" полностью синтетическое, ограниченного применения, разрабатывалось специально для высоконагружен-ных двухтактных моторов "BRP" (Rotax). Рекомендовано прежде всего для использования в двигателях "Sea-Doo" и "JetSki", а также во всех двухтактных двигателях, для которых производитель рекомендует масло, соответствующее API TC.
Масло "Castrol Inboard 4T" предназначено для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов, работающих с большой нагрузкой. Оно изготавливается на минеральной базе; в него входит специальный комплект присадок, "работающих" независимо от степени солености воды, т. е. может применяться как при плаваниях в пресной, так и в соленой воде. Это масло обладает стойкостью к окислению и хорошо предохраняет двигатель от возможной коррозии. Отвечает требованиям SAE 15W 40 и API SG/CF4. "Inboard 4T" может также использоваться в двигателях, для которых производитель рекомендует масло, отвечающее требованиям CCMC G4/D4. При обкатке нового двигателя или двигателя, прошедшего капитальный ремонт, необходимо строго придерживаться регламента, предписанного их изготовителем.
И, наконец, "Castrol Outboard 4T" — это минеральное масло на высококачественной основе; предназначено для подвесных бензиновых и дизельных моторов. Отвечает допускам SAE 10W 30 и API SJ/CF, хорошо противостоит окислению и может одинаково успешно применяться в моторах, работающих и в пресной, и в соленой воде. Благодаря стойкости к окислению надежно защищает двигатель от коррозии во время сезонного хранения. Может применяться во всех четырехтактных подвесных моторах, для которых производитель рекомендует использовать масла с допуском API SJ/CF. Так как "Outboard 4T" обеспечивает высокие антифрикционные качества, фирма "Castrol" советует во время обкатки придерживаться регламента, предлагаемого производителем мотора.
Фирма "Castrol" наряду с моторными маслами выпускает пластичные смазки под общим названием "Marine Grease" и трансмиссионные — "Marine Gear Oil".
Пластичные смазки "Marine Grease" серии "Biolube" отличает хорошая устойчивость к вымыванию даже в морской воде; экологически чистые и биоразлагаемые. Они предназначены в первую очередь для смазывания подшипников колес трейлеров, дейдвудных труб, подшипников гребных валов, шлицевых соединений и т. п.
Трансмиссионное масло "Marine Gear Oil" производится на минеральной базе, может использоваться и в речной, и в морской технике. Основная область его применения — это различного рода редукторы, как погружные, так и стационарные. Отличительной особенностью является его способность не терять своих основных свойств при попадании в него воды. Если в редуктор попала вода, то эмульсия не образуется и масло долгое время сохраняет свои смазывающие качества. Отвечает стандартам SAE 90 и API GL 5 и допускам "Mercury 92-70095" и "OMC 1632".
На самом деле "Castrol" выпускает для водномоторников значительно больше различных масел, однако вышеперечисленные уже сегодня можно приобрести в магазинах или у дилеров.
За более подробной информацией целесообразно обратиться к дистрибьюторам и дилерам фирмы в России.