Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 2005 год
  • Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
Краткое оглавление
Люди Река Техника


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
20-мильный марафон по новозеландской реке Уэймек
V ралли-марафон по водномоторному спорту «Львовская весна» 1978 года
Гонки водномоторников на реке Висла
Якутские марафоны на реке Алдан
Марафонские гонки по порожистой реке Смоки 1977 года
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
Кругосветный парусный марафон
Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года


Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197
          0


Речные марафоны популярны в мировом водно-моторном спорте. Они, хотя и не столь зрелищны, как обычные кольцевые гонки, зато не так однообразны, дают возможность спортсменам проявить и тактическое, и стратегическое мастерство, не говоря уже о том, что марафон — это достойное испытание техники, максимально приближенное к реальным условиям эксплуатации. В последние годы и у нас в стране наметилась традиция проведения ежегодных речных пробегов, и зарождается она, как и положено добрым традициям, на местном уровне, в областных федерациях ВМС при поддержке устойчиво работающих производственных и коммерческих предприятий.

Люди


Информация об изображенииОдна из лодок идет по реке
Одна из лодок идет по реке
 
К предложению от Ульяновской ФВМС поучаствовать в многодневном пробеге по реке Суре, посвященном 60-летию Победы, мы не могли не отнестись с должным вниманием, ведь ульяновская школа водно-моторного спорта сильна со времен ДОСААФ. Здесь были воспитаны многие сильные спортсмены, такие как мастер спорта, многократный чемпион и рекордсмен СССР Л. И. Бырченков или мастер спорта чемпион России С. Б. Уральцев. Основная же, если можно так сказать, интрига марафона в том, что участие в нем должны были принимать лодки с подвесными моторами "Ветерок" — лучшей проверки надежности одной из немногочисленных наших марок лодочных моторов просто не придумать.

Информация об изображенииЗаправка многочисленных бензобаков
Заправка многочисленных бензобаков
 
Само собой, производитель "Ветерков" ОАО "Волжские моторы" вошел в основной состав спонсорской группы и выставил самую многочисленную команду спортсменов, состоящую из заводских механиков, конструкторов и испытателей. Организатор события — председатель местной ФВМС Сергей Уральцев — провел большую заблаговременную работу, и помимо моторостроителей заручился поддержкой городской администрации, ФГУП "Почта России", областной службы МЧС, а также ульяновских фирм "Мир лодок и моторов" и "Гарант-АТО".

Строго говоря, запланированное мероприятие было еще не самим марафоном, а его генеральной репетицией — слишком много еще оставалось неясностей, связанных с конкретными особенностями трассы, а также с организацией связи и подвоза топлива. Тем не менее все складывалось по-серьезному: пять команд выставили 11 лодок, кроме участников помимо "Волжских моторов" и команды ФВМС вышли спортсмены "Мира лодок и моторов", "Старомайнский казачий кадетский клуб", а также группа поддержки от МЧС. Лодки были самыми разнообразными по конструкции, половина — разборно-надувные ("Орионы", "Кайман-Мнев", "Adventure"), остальные — пластиковые, дюралевые ("Пеликаны", "Казанки") и даже одна шпоновая ("Кефаль"). Объединяли их требование несения минимального экипажа из двух человек и способность поддерживать достаточную скорость под "Ветерком".


Река


Информация об изображенииИногда моторы капризничали
Иногда моторы капризничали
 
Как водится, начало марафону положила торжественная часть у памятника воинам Великой Отечественной войны на берегу Волги. После приветственных слов и напутствий представителей городских властей и руководства моторного завода участники и лодки автотранспортом отправились на 250 км к юго-западу в Пензу, откуда предстояло взять старт и за четыре этапа пройти порядка 200 км до с. Сурское, где и финишировать. Как оказалось позже, слишком доверять карте не стоило — реально пройденные по излучинам расстояния превысили замеренные линейкой примерно на 10-20%, и это необходимо учитывать в будущем. В Пензе марафонцы расположились лагерем прямо на песчаном берегу ниже плотины ТЭЦ. Вечер ушел на сборку и подготовку лодок, и ранним утром многодневный пробег стартовал.

Сура предоставила все возможности для этого. Довольно быстрая — скорость течения 2-3 км/ч — она петляет в поросших лесом берегах среди полей Черноземья. Глубина ее везде достаточна для прохода моторных лодок, вместе с тем сильно меняющийся в излучинах профиль дна заставляет внимательно выбирать маршрут движения, чтобы не завязнуть винтом в мелком песке отмелей, кроме того, в достатке коряг-"утопленников" которые изрядно добавили остроты путешествию. Но камни на дне практически не попадались, и срезанные шпонки гребных винтов были редки. Больше всего неудобств доставили невысокие деревянные мосты вблизи местных деревень. Приходилось искать пригодные для прохода пролеты, а один из таких мостов спортсмены были вынуждены обходить посуху, благо перетаскивание лодок проводилось авральным порядком — объединенными силами всех экипажей. Окончания ежедневных переходов приурочивали к местам пересечения реки крупными мостами, чтобы можно было подъехать автомобилю поддержки. Плановая скорость перехода составляла 10 км/ч, но реальность внесла свои коррективы.


Техника


Информация об изображенииОрганизаторы марафона Шакир Гоюшов (слева) и Сергей Уральцев
Организаторы марафона Шакир Гоюшов (слева) и Сергей Уральцев
 
Опыт тестирования разнообразных судов под 8- и 12-сильными моторами говорит, что такой мощности достаточно, чтобы нести в 3-4-метровой лодке экипаж их двух человек при скорости начала глиссирования, т. е. 20-25 км/ч, так что первоначальный план пробега можно было считать сильно заниженным. Однако выяснилось, что не все лодки должным образом реагировали на честную работу "Ветерков", взятых, кстати, в основном прямо с заводского склада. После того как экипажи втянулись в марафонский темп, общество "расслоилось" по скоростному признаку. Тяжелые и килеватые "Пеликаны" с нормативной нагрузкой выходить на глиссирование отказались даже под 12 л.с. и пенили мутноватые воды реки в неэкономичном переходном режиме. По обязанности замыкающиего "Орион" МЧС вынужден был идти за ними, проходя за час те самые плановые 10 км. Группа лидеров на "надувнушках" могла уверенно держать скорость выше 20 км/ч, причем идущие также в переходном к глиссированию режиме "Казанки" и "Форель" им мало уступали.

По надежности работы моторы показали себя с лучшей стороны, оттрудившись без поломок все дни пробега; заметим, часть была в новом исполнении — с самарскими подшипниками коленвала и чешскими поршневыми кольцами. За 50-60-километровый переход "Ветерки" "съедали" один-два стандартных бака топлива. В чем не было заметно улучшения, так это в надежности запуска. Штатным пусковым устройством не пользовался никто, предпочитая стартовать шнуром за маховик, а некоторые не обошлись и без профилактической сборки-разборки в походных условиях. Сравнительные забеги после окончания одного из промежуточных этапов показали, что одинаковые моторы имеют существенный разброс максимальных оборотов — от 4000 до 5000, соответственно сильно различается и отдаваемая мощность. Заводчане продемонстрировали и экспериментальную модель "Ветерка-15", подготовленную в 1991 г. к серийному выпуску, но так и не начавшемуся.

Информация об изображенииГрупповое фото участников марафона после финиша
Групповое фото участников марафона после финиша
 
При петлевой продувке вместо стандартной дефлекторной он действительно отдавал большую мощность, разогнав "Казанку" с двумя седоками до 32 км/ч. Остается только сожалеть, что завод не нашел возможности расширить модельный ряд и все еще идет по пути улучшений отдельных узлов, в сторону прежде всего технологичности и снижения себестоимости производства.

Опыт работы предприятий в рыночных условиях показывает: для того чтобы их продукция имела успешный сбыт, рекламные акции просто необходимы. Хорошо, если инициатива ульяновских водно-моторников найдет долгосрочную поддержку со стороны заводского и городского руководства — моторостроители получат стимул к совершенствованию техники, а любители длительных гонок — еще одно интересное спортивное событие.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Безостановочная гонка одиночек «Vendee Globe 2004/2005»
Кубок России в классе «Open 800» 2004 года
Парусные регаты России 2004 года. Центральная часть России
Российские «Речные водномоторные марафоны» 2004 года
Водномоторные гонки «Осенний Кубок Санкт-Петербурга 2004»
Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
Российский буерный сезон 2004-2005 годов
Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году
Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Постройка клона гоночного РИБа «Черная акула»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории