Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 2005 год
  • Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
106-я Кильская парусная регата 1988 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
108-я Кильская парусная регата 1990 года
Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
Европейская выставка катеров и яхт в Дюссельдорфе в 2005 году
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года
Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
Международная парусная регата в ГДР 1969 года
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года


Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197
          0


Как правило, Кильская неделя проходит в период сильных дождей и ветров, но этим летом (18—26 июня) приговор синоптиков был однозначным — штили. Уже во второй день судьи четырежды переносили время старта первой гонки и только после долгих совещаний приняли решение: лишь классы "Yngling", "Laser", "Laser-radial" и "49-er" выйдут в море — на их дистанциях ветер достигал з м/с. Для участников остальных классов получился вынужденный выходной, а у гонявшихся ветер то исчезал совсем, то появлялся с той стороны, где его не ждали.

Информация об изображенииУчастники регаты на дистанции
Участники регаты на дистанции
 
В этих непростых условиях российская сборная показала отличные результаты: мы первыми финишировали в классе "49-er" (Э.Скорняков, В.Зацаринский), в классе "Yngling" нашими стали и первое (А.Басалкина, В.Украинцева, Г.Лукашова), и второе (Е.Скудина, Т.Ларцева, Д.Крутских) места, в классе "Laser-radial" победу одержала Н.Иванова. Увы, этот успех Эдуарда Скорнякова оказался единственным — в итоге его экипаж занял лишь 26-е место.

По сумме пяти проведенных гонок двух первых дней в классе "Yngling" на первом месте оказался экипаж Е.Скудиной (11 очков), на втором — экипаж перешедшей из класса "470" В.Ильенко (12 очков), на третьем экипаж А.Басалкиной (17 очков). Наталья Иванова в "Laser-radial" поднялась на четвертое место в "золотом" флоте.

День следующий преподнес сюрприз: с утра задул устойчивый северозападный ветер, и берег кильского яхт-клуба оживился. Затрепетали паруса, а по радиотрансляции дважды объявили о том, что все классы уходят в море. Но... ветер неожиданно скис и появился лишь три часа спустя только на двух дистанциях — "Laser-radial" и "470". В "Laser" яхты растянулись по дистанции, и даже на знаке острой борьбы не наблюдалось. В первой гонке Наталья Иванова смогла оставить за кормой яхты весь флот, но вот вторая гонка далась ей с трудом — ветер постоянно менял направление, и, выбрав после старта левый фланг, Наташа проиграла. На финише она была только десятая, но по сумме очков оказалась на третьем месте. Увы, потом она не смогла удержать свой успех, став в общем итоге лишь десятой. В классе "470" у мужчин лучшим был Дмитрий Березкин. В остальных классах гонки перенесли на следующий день.


Грозовое небо предпоследнего дня соревнований вдохновило судей и участников, но тяжелая туча уплыла за горизонт, обнажая солнце — ветер стих, волна осталась. В классе "Yngling" и "Tornado" удалось провести три гонки. Короткая крутая волна и слабый ветер — больное место для экипажа Е.Скудиной, и их лодка "не шла". После первого старта москвички повернули вправо, но ветер ушел на противоположную сторону дистанции — как результат, на финише Екатерина была только шестнадцатой. Во второй гонке ветер не превышал 1—2 м/с, после старта ее лодка упрямо уходила влево от стартовой линии, в то время как все остальные искали ветер у западного берега. Второй знак москвички обогнули третьими, но после лавировки пропустили вперед семь яхт. В этой гонке ходовая тактика Влады Ильенко оказалась более правильной — она держала под плотным контролем соперников и успевала верно реагировать на малейшее изменение ветра. Как результат, финишный свисток первым прозвучал именно для ее экипажа. Для Кати Скудиной десятый приход поставил под удар общее лидерство, и прикосновение к победе отодвинулось...

Информация об изображенииНесколько фотографий с регаты
Несколько фотографий с регаты
 
Но третья гонка этого дня ее экипаж провел четко. Он пошел ва-банк после старта — никто не ожидал, что Катя выберет правый фланг. Ветер заходил с другой стороны, но Екатерина упорно держала устойчивый курс без ожидаемых поворотов. Ничто так не вдохновляет на победу, как оправданный риск — в итоге "Yngling" под номером семь первым пересек финишную линию. Влада Ильенко в этой гонке была только восьмой. Экипаж Анны Басалкиной шел ровнее — девятый, шестой и третий приходы. По сумме очков она оказалась четвертой, третьей была Сара Айтон из Германии, Е.Скудина — второй и лидировала В.Ильенко.

Все решал последний день соревнований. Старт дали в слабый ветер — на левом фланге оставались экипажи А.Басалкиной и В.Ильенко. Западная часть дистанции снова стала счастливым выбором Екатерины Скудиной, захватившей лидерство. После прохождения второй марки ветер закис совсем, и уже почти не было шансов прийти на финиш в контрольное время. В этом случае гонка бы не засчитывалась, и общее первое место оставалось за Владой Ильенко. Но за сорок секунд до истечения контрольного времени экипаж Скудиной буквально ворвался на финиш — это была победа. По сумме очков В.Ильенко переместилась на второе место, Анна Басалкина — на пятое, третье отвоевал украинский экипаж Русланы Таран, серебряный призер Олимпиады в Афинах, на четвертом оказалась Сара Айтон.


В классе "Tornado" все победные овации, увы, предназначались экипажу из Германии — Рональду Гэблеру и Грюману Штрюкману. Только два очка уступил ему экипаж Андрея Кирилюка. Штилевая погода для него оказалась роковой. Вместо двенадцати здесь были проведены всего шесть гонок, в которых у Андрея были три первых, пятый и второй приходы. Третьими и четвертыми стали немцы — Йоханнес Полгар и Тино Миттельмаер. Еще один российский экипаж — молодые ребята из Тольятти Алексей Чекрыгин и шкотовый Сергей Богаткин — заняли пятое место из 20 участвовавших экипажей. Фальстарт в третьей гонке определил итоговое место экипажа Сергея Джимбаева — он лишь двенадцатый.

Строптивая лошадка Дмитрия Березкина (класс "470") не любит слабые ветра. В сильный же - он первый по приходам. На Кильской неделе Дмитрий поменял матроса — им стал Александр Зыбин. Их "притирка" длилась один день — после 12-го и 16-го приходов Д.Березкин финишировал в первой пятерке. Общий итог — третье место (здесь в "золотом" флоте гонялась 31 яхта и 27 — в "серебряном"). На первом — двадцатилетний Мишель Андерсон Майтерлинг из США, на втором — Свин Костер из Нидерландов.

В целом, такое выступление российских яхтсменов на одной из крупнейших регат Европы — несомненная удача.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Презентация проекта «Россия в Формуле-1» на воде
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Седьмой этап ежегодных соревнований «Кубок Торнадо»
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Питерская команда водномоторников «Акулы-Севкабель»
Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
Эллен МакАртур обогнула земной шар на многокорпусном паруснике
Российский буерный сезон 2004-2005 годов
Гонки водномоторников на призы журнала «КиЯ» в 2005 году
Лодка «Корсар» с мотором «Нептун-25» победила в гонке на приз «КиЯ»
Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2005 году
Открытый Кубок Санкт-Петербурга по аквабайку 2005 года
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Кругосветное соревнование на «Кубок Жюля Верна» в 2004 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Королевская регата «Ахмад-чай-2005» в Санкт-Петербурге
100-мильная гонка крейсерских яхт в Санкт-Петербурге 2005 года
Финальный этап Кубка «Nokia Oops Cup» 2005 года
После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
Регата на Белоярском водохранилище 2005 года
Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту 2005 года
Придет ли в Россию чемпионат UIM “Class One World Powerboat”?
Открытый осенний кубок Петербурга по водномоторников в 2005 году
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Постройка клона гоночного РИБа «Черная акула»
Лучшие яхтсмены 2005 года*
Гонщик Ник Молони завершил участие в одиночной гонке «Vendee Globe»
Кругосветная парусная гонка «Volvo Ocean Race 2005—2006»
«Барколана 2025: захватывающая парусная регата в Триесте*
Заключительный этап Гран-при чемпионата мира «Формулы 2000»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории