Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1978 год
  • Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
106-я Кильская парусная регата 1988 года
Афинская предолимпийская парусная неделя 2004 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
Европейская регата «Кильская неделя» 2005 года
108-я Кильская парусная регата 1990 года
XXVI Эгейская парусная неделя в Греции 1989 года
Экспериментальный парусный сезон 1977 года
Парусная неделя Кауса в 1998 году
Санкт-Петербургская парусная неделя в 1997 году
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Генуэзская парусная регата 1968 года
Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


Очередная Кильская парусная неделя 1977 года

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71
          0


Проходившая в конце прошлого года очередная Кильская парусная неделя собрала наибольшее число участников за всю свою 95-летнюю историю — более 2000 человек!

Экипажи свыше 900 спортивных судов — от швертбота-одиночки «Лазер» до «двухтонного» класса океанских гоночных яхт — включились в борьбу за почетные призы.

Особенно многочисленными были старты яхт олимпийских классов, что при слабых в дни гонок ветрах существенно затрудняло работу судейской коллегии. Так, флот из 94 швертботов «470» пришлось разделить па две группы, чтобы сначала провести три отборочные гонки. Одиннадцать раз судьям пришлось отзывать лодки обратно для повторного взятия старта! Неудивительно, что в этом классе было особенно много протестов и дисквалификаций (в частности, на три гонки был дисквалифицирован наш экипаж — братья Юрий и Василий Корячкины).

В центре внимания были гонки на «звездниках», вновь включенных в олимпийскую программу. В этом классе можно было видеть участников и призеров Олимпиады в Кингстоне У. Мареса, В. Манкина, В. Стадлэра, перешедших с «Темпеста», У. Либора — экс-чемпиона мира в классе «Летучий Голландец».

Только что полученная на западногерманской верфи «Мадера» новенькая лодка В. Манкина при перевозке в Киль оказалась поврежденной. Ему пришлось заделывать пробоины в борту и транце, когда уже шли первые две гонки. Перед самым стартом третьей гонки экипаж нашего «звездника» еще устанавливал новую мачту, но В. Манкин успел спустить лодку на воду, сразу же пошел на старт и выиграл эту гонку. Три победы, 2-е и 6-е места по гонкам позволили бывшему олимпийскому чемпиону занять почетное 8-е место. Если бы Манкин финишировал в одной из первых двух гонок хотя бы 19-м, он стал бы чемпионом регаты! Соревнования в Киле выиграл давний его соперник — Уве Марес.

В классе «Торнадо» на старт выходило 57 катамаранов. Здесь дебютировал бывший двукратный олимпийский призер в классе «Финн» и «470» Виктор Потапов. Несмотря на то, что в первой гонке он не стартовал (как и другие члены команд СССР и ГДР — в знак протеста против допуска делегации ЮАР), Потапов сумел занять общее 8-е место. Бронзовый призер Олимпиады Й. Шпренглер стал чемпионом «Килервохе».


Удачно провел гонки и «Летучий Голландец», управляемый В. Леонтьевым. Трижды он финишировал вторым вслед за ходившим вне конкуренции голландцем Э. Воллебрехтом (пять побед в шести гонках!) и дважды четвертым. В итоге — 3-е место (опять же без участия в одной гонке).

Среди 77 «Финнов» сильнейшим был поляк Скарбинский. Чемпион последней олимпийской регаты И. Шуман (ГДР) и наш А. Балашов на этот раз смогли только завершить первую десятку в таблице результатов (оба они не участвовали в первой гонке).

В классе «Солинг» Б. Будников выдержал острую борьбу с канадцем Г. Декстером, нынешним чемпионом мира, и шведом Грюнвальдом; выиграв последнюю гонку, наш яхтсмен занял 3-е место.

Впервые в программу Кильской недели были включены гонки на получивших популярность в самые последние годы скандинавских килевых яхтах-монотипах «Н-26» (см. сборник №68). Более 1500 лодок этого класса используются для прибрежных гонок и крейсерства на Балтике, в водах Голландии. Швейцарии и ФРГ. Первым чемпионом регаты стал датчанин X. Содерлунд, победивший 42 соперников в своем классе.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования воднолыжников в закрытом бассейне
Водно-моторные гонки посвященные 60-летию Великого Октября
IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
Начало московского парусного сезона
Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу
VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году
Первые соревнования по виндсерфингу в Минске
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Итоги водно-моторного сезона 1977 года
XXIX международная Балтийская регата 1977 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Очередная Кильская парусная неделя 1977 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
Вторые соревнования по винсерфингу на приз «Катеров и яхт»
Репетиция эстонской «Олимпии»
Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
Экспериментальный парусный сезон 1977 года
Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
Воднолыжницы-дебютантки штурмуют рекорд
Регата по виндсерфингу на Приз «Булфрахта» 1977 года
Международная регата Гриф Поморский 1977 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории