Проходившая в конце прошлого года очередная Кильская парусная неделя собрала наибольшее число участников за всю свою 95-летнюю историю — более 2000 человек!
Экипажи свыше 900 спортивных судов — от швертбота-одиночки «Лазер» до «двухтонного» класса океанских гоночных яхт — включились в борьбу за почетные призы.
Особенно многочисленными были старты яхт олимпийских классов, что при слабых в дни гонок ветрах существенно затрудняло работу судейской коллегии. Так, флот из 94 швертботов «470» пришлось разделить па две группы, чтобы сначала провести три отборочные гонки. Одиннадцать раз судьям пришлось отзывать лодки обратно для повторного взятия старта! Неудивительно, что в этом классе было особенно много протестов и дисквалификаций (в частности, на три гонки был дисквалифицирован наш экипаж — братья Юрий и Василий Корячкины).
В центре внимания были гонки на «звездниках», вновь включенных в олимпийскую программу. В этом классе можно было видеть участников и призеров Олимпиады в Кингстоне У. Мареса, В. Манкина, В. Стадлэра, перешедших с «Темпеста», У. Либора — экс-чемпиона мира в классе «Летучий Голландец».
Только что полученная на западногерманской верфи «Мадера» новенькая лодка В. Манкина при перевозке в Киль оказалась поврежденной. Ему пришлось заделывать пробоины в борту и транце, когда уже шли первые две гонки. Перед самым стартом третьей гонки экипаж нашего «звездника» еще устанавливал новую мачту, но В. Манкин успел спустить лодку на воду, сразу же пошел на старт и выиграл эту гонку. Три победы, 2-е и 6-е места по гонкам позволили бывшему олимпийскому чемпиону занять почетное 8-е место. Если бы Манкин финишировал в одной из первых двух гонок хотя бы 19-м, он стал бы чемпионом регаты! Соревнования в Киле выиграл давний его соперник — Уве Марес.
В классе «Торнадо» на старт выходило 57 катамаранов. Здесь дебютировал бывший двукратный олимпийский призер в классе «Финн» и «470» Виктор Потапов. Несмотря на то, что в первой гонке он не стартовал (как и другие члены команд СССР и ГДР — в знак протеста против допуска делегации ЮАР), Потапов сумел занять общее 8-е место. Бронзовый призер Олимпиады Й. Шпренглер стал чемпионом «Килервохе».
Удачно провел гонки и «Летучий Голландец», управляемый В. Леонтьевым. Трижды он финишировал вторым вслед за ходившим вне конкуренции голландцем Э. Воллебрехтом (пять побед в шести гонках!) и дважды четвертым. В итоге — 3-е место (опять же без участия в одной гонке).
Среди 77 «Финнов» сильнейшим был поляк Скарбинский. Чемпион последней олимпийской регаты И. Шуман (ГДР) и наш А. Балашов на этот раз смогли только завершить первую десятку в таблице результатов (оба они не участвовали в первой гонке).
В классе «Солинг» Б. Будников выдержал острую борьбу с канадцем Г. Декстером, нынешним чемпионом мира, и шведом Грюнвальдом; выиграв последнюю гонку, наш яхтсмен занял 3-е место.
Впервые в программу Кильской недели были включены гонки на получивших популярность в самые последние годы скандинавских килевых яхтах-монотипах «Н-26» (см. сборник №68). Более 1500 лодок этого класса используются для прибрежных гонок и крейсерства на Балтике, в водах Голландии. Швейцарии и ФРГ. Первым чемпионом регаты стал датчанин X. Содерлунд, победивший 42 соперников в своем классе.