Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1978 год
  • Репетиция эстонской «Олимпии»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
Из истории паруса на Олимпиадах
Окончательный перечень участников Олимпиады 2004 года
Олимпийская регата в Таллинне 1980 года
Олимпийские гонки на швертботах «Финн»
XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
Олимпийские классы яхт
Олимпийские ветра на Таллинском заливе
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс


Репетиция эстонской «Олимпии»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72
          0


Так уж получилось, что мы еще как следует не представились, а разговор уже перешел на профессиональные темы. Сосед по купе — шахтер из Кохтла-Ярве, возвращающийся из отпуска домой, оказался очень приветливым и разговорчивым.

— Ну, что у вас в Кохтла-Ярве нового? — Как-то сама собой вырвалась у меня эта «дежурная» фраза.

— Да вот, готовим Олимпию!

— Что-что?

— Да разве вы не знаете? Не только у вас, в Москве, но и у нас в 1980 году состоится Олимпия...

— Так это же не в Кохтла, а в Таллине,— не выдержал и вступил в разговор мой коллега Юрий Зубков.

— Не важно, что в Таллине! Это — кровное дело всей Эстонии. Мы с ребятами уже два раза ездили в Пириту...

Надо было видеть глаза этого человека, когда он с гордостью говорил о своих товарищах, которые решили: каждому отработать по 16 часов на олимпийских субботниках! Это пока по 16. Почему пока? Да потому, что, по мнению собеседника, придется помочь побольше. А работать они привыкли, как в шахте, — с высокой производительностью труда, своим привычным шахтерским инструментом (оказывается, возят его с собой), работать полную смену, ну и, конечно, так, чтобы было видно, кто как сработал.

Фирменный поезд «Эстония» мчался в Таллин, а шахтер из Кохтла-Ярве подробно знакомил нас с положением дел на стройке. Назавтра на заседании Оргкомитета в Таллине нам предстояло участвовать в подведении итогов XXIX Международной Балтийской парусной регаты как первой репетиции той «Олимпии», которую готовит Эстония.

Хочу сразу оговориться: это были традиционные международные соревнования (их год рождения — 1945; стартовали они в городе-герое Ленинграде), но уже одно то, что дистанции гонок совпадали с местом проведения будущей парусной регаты XXII Олимпиады, вызывало к Балтрегате вполне естественный повышенный интерес. Суда участников размещались не просто в уютном устье Пириты, а в олимпийской гавани. Да и не секрет, что едва ли не каждый стартовавший в Балтрегате рассматривал ее как первую пробу своих сил на тернистом пути к заветному олимпийскому пьедесталу. Не только яхтсмены и их тренеры, но и судьи, и члены Организационного комитета по подготовке и проведению Олимпийской парусной регаты 1980 года считали эти соревнования уже предолимпийскими.


Был приведен в движение огромный механизм. Представилась уникальная возможность опробовать на практике разработанные в кабинетах олимпийские варианты организации связи, информации, машинной обработки результатов, обмера, служб гавани и т. д. и т. п. В непосредственной работе были проверены и «тыловые» службы, занимающиеся приемом, размещением и питанием участников, их медицинским обслуживанием, организацией отдыха и культурной программы.

Координация работы всех служб была возложена на Оргкомитет по подготовке и проведению XXIX Международной Балтийской парусной регаты, во главе которого отнюдь не случайно встал член Оргкомитета «Олимпиады-80» председатель Таллинского горисполкома Ивар Хансович Каллион.

И организаторы не ошиблись в расчетах — получили неоценимый предолимпийский опыт.

Сегодня, когда итоги XXIX Балтрегаты подведены, можно с уверенностью сказать, что успешно прошел свое первое испытание подготовленный организаторами Проект олимпийской гоночной инструкции; в целом могут быть приняты предложенные схемы организации всех вспомогательных служб будущей олимпийской регаты, организации работы ее судейской коллегии и мерительного комитета, распределение шести классов яхт по трем олимпийским дистанциям.

Безусловно, при разработке всех этих документов и схем максимально использовался опыт наших коллег — организаторов олимпийских регат в Киле и Кингстоне, но было внесено и много нового. Так, ИЯРУ принял предложение нашего первого олимпийского чемпиона Тимира Пинегина о совмещении на одной дистанции гонок «эвездников» и катамаранов «Торнадо».

Особо хочется отметить важность опробования первого варианта системы машинной обработки результатов соревнований. Это первый этап разработки автоматизированной системы управления «Парус». Эксперимент проводился пока только на одной дистанции, но в 1980 г. АСУ «Парус» будет обслуживать все олимпийские дистанции.

По специальному каналу связи информация с берега будет попадать прямо на экран просмотрового устройства — дисплея и одновременно в ЭВМ. С помощью внутреннего телевидения и автоматического электронного табло последние сведения о ходе соревнований моментально станут достоянием прессы и зрителей. Это будет значительным шагом вперед в организации информационной службы по сравнению с олимпийскими регатами в Киле и Кингстоне.


Добрых слов заслуживает и работа пресс-центра; получившего прописку в уютном двухэтажном особняке на улице Нарва Мантее, 40. Корреспонденты получали пресс-релизы, плакаты, буклеты, протоколы соревнований. К открытию Балтрегаты был приурочен выпуск красочно оформленного журнала «Таллин-1980». В качестве сувениров участники и гости увезли с собой спецвыпуск газеты «Спорт дилехт», посвященный XXIX регате. В эти дни пресс-центр обслуживал 50 советсиих и иностранных журналистов; во время Олимииады-ХХII эта цифра будет во много раз выше.

Но надо признать и то, что гонки Балтрегаты наглядно показали и подчеркнули недостатки, общие для организации всех наших парусных соревнований (об этом уже говорилось в отчете о Балт регате, напечатанном в №71). Жизнь еще раз Подтвердила, что Главспортпрому необходимо иметь в прокате полный комплект современных средств радиосвязи и дорогостоящего судейского инвентаря для обслуживания всех всесоюзных парусных встреч. Мы еще раз убедились в том, что желает много лучшего экипировка и наших судей и вспомогательного персонала. Необходимо усилить и обслуживающий флот: в частности, приобрести надувные лодки с мощными подвесными моторами, так как иначе невозможно оказывать помощь судам, потерпевшим аварию, без опасения повредить хрупкие и дорогостоящие корпуса морскими катерами.

Безусловно, олимпийская регата всем необходимым будет обеспечена, но, видимо, целесообразно накапливать и осваивать необходимое оборудование уже со следующего года.

Стоит сказать и слова упрека в адрес яхтсменов таллинских клубов «Калев» и ВМФ. Кому как не им — «хозяевам воды» — надо было бы организовать шефство над каждым экипажем, участвующим в предолимпийских соревнованиях; редко можно было увидеть на пирсе и воспитанников ДЮСШ.



Первая предолимпийская регата удалась — такой вывод сделали и Президиум Федерации парусного спорта СССР, и участники расширенного совещания Оргкомитета олимпийской регаты.

Выеокую оценку XXIX Балтийской регате дали и ваши гости. Вот несколько записей:



— Город прекрасный, народ гостеприимный, все великолепно. Приятно видеть, как быстро растут стены будущей олимпийской деревни.
Р. Патиссон (Великобритания) — двукратный олимпийский чемпион



— Мы успели убедиться, что подготовка Таллина к олимпийской регате идет полным ходом. Уверен, что новый комплекс для яхтсменов будет готов раньше намеченного срока.
Гн Пижадье-Кабо — вице-президент Федерации парусного спорта Франции


— Такой интересной регаты, как XXIX, на Балтике еще не было. И с кем бы из руководителей делегаций я ни разговаривал, все заявляют: первая предолимпийская репетиция удалась.
Р. Аромаа — руководитель делегации Финляндии


— Прошедшая регата была, наверное, одной из крупнейших в мире и оставила очень Яркое впечатление. Меня породил Тот огромный объем работы, который пришлось выполнить организаторам соревнований. Все службы работали четко и слаженно.
А. Пастушко — руководитель делегации ПНР


— Нас поразили гостеприимство советских людей и масштабы олимпийской стройки в Таллине. По возвращении домой мы доложим руководителям парусного спорта, что таллинская встреча была интересной и полезной для каждого ее участника. На XXX Балтрегату, уверен, сюда приедет сборная нашей страны в полном составе.
Дик Тильман — рулевой «Летучего Голландца» (США)


— Первая предолимпийская регата показала, что Федерация парусного спорта СССР уже сейчас в состоянии провести олимпийские гонки. Кстати, это не только мое мнение, но и мнение наших тренеров — яхтсменов, которые уже не раз приезжали в Таллин.
К. Винклер — обозреватель газеты «Дойчес шпортэхо» (ГДР)


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
Начало московского парусного сезона
Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу
VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году
Первые соревнования по виндсерфингу в Минске
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Итоги водно-моторного сезона 1977 года
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
Вторые соревнования по винсерфингу на приз «Катеров и яхт»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Репетиция эстонской «Олимпии»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
Экспериментальный парусный сезон 1977 года
Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
Воднолыжницы-дебютантки штурмуют рекорд
Регата по виндсерфингу на Приз «Булфрахта» 1977 года
Международная регата Гриф Поморский 1977 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года
Мотосерфинг — катание на дископлане-монолыже
Марафонские гонки по порожистой реке Смоки 1977 года
17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории