Известный петербургский конструктор Сергей Федорко ("Петрович") завершил постройку очередного скоростного РИБа, о котором мы сообщали в новостях №194. Напомним, что основой для новой 7.2-метровой лодки послужила гоночная "Черная акула" с поперечными реданами и вентилируемым днищем, хорошо зарекомендовавшая себя на марафоне "24 часа Санкт-Петербурга". Новый РИБ, пока не имеющий названия, представляет собой более универсальный "потребительский" вариант, хотя тоже может участвовать в гонках — в частности, ривер-марафонах. В ходе экспресс-теста под 225-сильной "Honda" нам удалось разогнать новинку до 98 км/ч, хотя и не без проблем, вызванных особенностями гребного винта (другой винт, тоже 27дюймовый, не кавитировал при разгоне и не так донимал боковым уводом, но оказался не столь быстрым — 88 км/ч).
Характерная система релингов, покрытых пластиком, несмотря на свой более чем оригинальный внешний вид, оказалась весьма удобной, особенно в сочетании с передним люком, крышку которого можно использовать в качестве пассажирского сиденья. По достоинству мы оценили и водительское кресло, спроектированное в расчете на самую "безбашенную" езду. Еще одна интересная особенность нового РИБа в том, что сверху надувные баллоны закрыты пластиком, повторяющим их профиль.
Удачным оказался и еще один проанонсированный в №194 проект по созданию гоночной мотолодки, отвечающей требованиям сразу нескольких национальных и международных классов. В прошедшем спортивном сезоне новые лодки "от Петровича" составили серьезную конкуренцию существующим моделям. Подробности — в одном из следующих номеров.