Претерпел изменения состав участников. Если в прошлые годы его ядро составляли команды, выставлявшиеся фирмами-поставщиками и производителями соответствующей техники, зачастую по несколько команд от каждой, то на этот раз стало больше "независимых" участников и команд, таких как "Полимерсварка" из Белоруссии или московская "Dream Crew". В этом году было ограничено количество экипажей, чей результат пойдет в командный зачет, видимо поэтому несколько сократилось число участников, выступающих в каждом классе, против прошлогоднего (53 экипажа) и приблизилось к числу реально заявленных гонщиков (40 выданных номеров при 30 участниках). Гандикапная система зачета способствовала выходу на старт разнообразных по конструкции судов: тут были и традиционные пайольные надувнушки, и аналогичные с под-баллонными спонсонами, и катамараны типа "ZapCat", и, конечно же, жестко-надувные снаряды, проходящие по правилам UIM. Жесткие пластиковые лодки выставила только казанская команда "Татскан", и, надо признать, их преимущество в скорости перед надувными собратьями оказалось неочевидным.
Командный зачет складывался по результатам прохождения двух видов гонок: спринта-дуэли пар участников на двух кругах по трассе общей длиной 2 км и пятнадцатиминутных групповых заездов в каждом классе. Спринт показал, что катамараны, равно как и жесткие корпуса, имели некоторое преимущество в скорости, но гандикапная система его нивелировала, пожалуй, даже слишком эффективно — многое решали правильно подобранный винт, надежная работа мотора и, конечно, мастерство управления лодкой, так что обычные разборные "надувнухи" в конце концов успешно превзошли и жестких, и двухкорпусных конкурентов. Тем более что наличие подклеенных спон-сонов не рассматривалось судейской коллегией как принадлежность к катамаранам, несмотря на очевидно "катамаранный" стиль хода оснащенных ими лодок, как, например, у "Ротана" Н. Коноплянцева (№ 10). Не меньше значила и подготовка мотора в паре с винтом.
Победитель в 250-кубовом классе А. Смирнов хорошо известен как ведущий технический специалист компании "Петросет-Большой" — официального представителя "Yamaha", а в классе 350 см3 те же 15-сильные моторы неминуемо должны были уступить 18-сильному "Tohatsu" С. Деркача из "ProtMarin", не исключая даже более мощных по паспорту "Нептуна-23" и "Привета" белорусской команды. Однако в следующем, 400-кубовом, классе "Нептун-25" минчанина Ю. Жуковского уверенно противостоял равносильной "Yamaha" двукратного победителя в спринте москвича П. Щеголева, уступив ему всего около шести секунд.
К сожалению, спринт-дуэли несколько затянулись по времени, да и начались они поздновато, во второй половине дня, так что наиболее зрелищная часть гонок — групповые заезды классов состоялись уже при полупустом "зале". К тому же от некоторых сильных спортсменов просто отвернулась удача — у кого-то из-за высокой нагрузки срывало моторы с транцев, а кто-то просто путался в буях довольно сложной трассы спринта. В итоге победили наиболее опытные и собранные, те, кто давно занимается водно-моторным спортом, регулярно участвует в соревнованиях и зачастую имеет спортивную квалификацию высшего уровня, как неоднократный чемпион мира А. Берницын.
К сожалению, из-за большой занятости на производстве не смогла принять участие команда "Лидера", не увидели на трассе мы и молодых воспитанников "Формулы будущего" Надежды Пылаевой, по слабоарагументированным причинам отказался от участия "Фрегат". Мы открыты для дискуссии о проведении гонок на нашем сайте. Важно, чтобы она была продуктивной и шла на пользу развитию этих соревнований.
Мы благодарны члену белорусской команды Ю. Жуковскому за конструктивную критику. Его справедливые замечания постараемся учесть в будущих соревнованиях. Но главное — соревнования развиваются, они нужны — это прекрасный стимул для совершенствования продукции и повышения спортивного мастерства, хороший повод для объективной оценки лодки и мотора при выборе покупателем.
В целом оценка наших гонок по голосованию на сайте очень высокая. Необходимость их проведения единогласно поддерживается, участие в них полезно, а победа — престижна.
Мы благодарим всех участников соревнований и, конечно, наших спонсоров за помощь в их организации: "Меркурий-НИИ ТМ", Торговую сеть "Петросет-Большой" — "Yamaha-центр на Петроградской" и "на Васильевском", компанию "Баджер". Надеемся видеть всех желающих на соревнованиях сезона 2006 г., которые пройдут 10 июня на акватории "Ленэкспо".
Результаты командного первенства
- 1. "Ямаран-2" (СПб., 99 баллов); 2. "Dream Crew" (Москва, 73); 3. "Ямаран-2" (СПб., 72)
Призеры в личном первенстве
- "PR-2 50": 1. Смирнов Александр ("Ямаран-1"); 2. Коноплянцев Никита ("Ротан"); 3. Нарыгин Сергей ("Dream Crew")
- "PR-3 50": Cоревнования не проводились
- "PR-400": 1. Геращенко Андрей ("Ямаран-1"); 2. Жуковский Юрий ("Корсар"); 3. Аверочкин Николай ("Dream Crew")
- "PR-5 50": 1. Кошурников Виктор ("Ямаран-2"): 2. Дроздов Анатолий ("Баджер"); 3. Нестеров Дмитрий ("Dream Crew’")
- "PR-750": 1. Кушнарев Андрей ("Ямаран-2"); 2. Пуляк Владимир ("Баджер")
- "PR-1000": 1. Косов Тарас ("Мнев и К")
- "PR-1500": 1. Живилов Кирилл ("Готика-Юность России"); 2. Евдокименков Андрей ("Акулы—Севкабель"). 3. Борзенко Евгений ("Джем Холл")
- "PR-2000": 1. Берницын Андрей ("Мнев и К"); 2. Гусев Александр ("Мираж"); 3. Паль Евгений ("Звезда надежды")
Редакция выражает благодарность "Адмиралтейским верфям" и компании "Морской Скат" за предоставленные в помощь