Участием советских спортсменов в различных регатах за рубежом уже никого не удивить. Вот и на первый этап «Евро-микро» в германский город Амеке приехали сразу шесть советских экипажей, что составило больше трети всех участников. Три экипажа представляли Свердловск, два — Ленинград, и один — Чистополь.
В этом году программа соревнований стала шире: помимо традиционных гонок на озере Сорзее «Герб Амеке» (входящих в зачет «Евро-микро») был проведен Матч-рейс Микро — пока еще малоизвестная для нас форма парусных гонок. Кубковая схема соревнований предусматривала поединок двух экипажей на однотипных яхтах с выбыванием проигравшего из дальнейшей борьбы. Выбор яхты определялся жребием. Для проведения этого матча были выбраны две пары однотипных яхт: типа «Нептун-550» (производство Франции) и «Рикошет-микро-1» (производство кооператива «Спрей», г. Свердловск). Шестнадцать экипажей, представляющих Германию, Францию, Польшу и СССР, были разбиты на пары и в течение целого дня, сменяя друг друга на дистанции, выявляли победителя.
Дистанция для Матч-рейс Микро представляла собой петлю по схеме лавировка — фордевинд — лавировка, суммарной длиной около одного километра. Несмотря на относительно слабый ветер (1—2 балла), гонки получились динамичными и зрелищными. На один поединок с учетом предстартового маневрирования уходило не более получаса. Первое место занял экипаж М. Зильберга (Германия), победив в финале прошлогоднего чемпиона К. Ламе (Германия). Третье место — у экипажа Ю. Ситникова (Ленинград — Свердловск), в упорной борьбе переигравшего команду Н. Шульте (Германия), занявшую четвертое место. Зрелищность и динамизм матчевых гонок делают этот вид парусных соревнований все более популярным. Организаторам наших внутрисоюзных соревнований необходимо использовать положительный опыт как спортивной, так и коммерческой стороны этих гонок.
И еще несколько слов собственно о регате «Герб Амеке». В борьбе за главные призы участвовали 16 яхт в дивизионах «Прото», «Регата» и «Круизер». К сожалению, из-за отсутствия ветра из четырех запланированных гонок удалось провести только одну. Гонка проводилась при слабом переменном ветре, что не могло не отразиться на результате. Тем не менее советские гонщики и здесь выступили неплохо. Экипаж О. Крючкова занял третье место в «Прото», уступив лишь французам Ж.-П. Жанто и Р. Хумберту. В дивизионе «Круизер» впереди оказались экипажи Ю. Ситиикова (1-е место) и Ю. Крюченкова (2-е место). Неудавшаяся спортивная часть соревнований была с лихвой компенсирована радушием и гостеприимством хозяев регаты, прекрасно организовавших отдых и досуг участников регаты.
В заключение несколько слов о свердловской команде, выступавшей в Амеке тремя экипажами. Команда была составлена из представителей трех предприятий: кооператива «Спрей», НПО «Композиционные материалы» и завода «Уралмаш», затративших колоссальные усилия для организации этой поездки, начиная от постройки яхт и заканчивая доставкой их в Амеке за 5000 км от Уральских гор. Высокую оценку зарубежных участников получили яхты и рангоут, изготовленные кооперативом «Спрей», а также паруса НПО «Композиционные материалы». Подобные соревнования тем ценны для производителей яхтенной продукции, что каждая международная встреча дает толчок к дальнейшему совершенствованию материальной части, что в свою очередь приводит к росту спортивных результатов.