Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1976 год
  • Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Серийное производство судна «Лоцман» а США
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Началось производство надувных мотолодок «Suzumar»
Компания «Мнев и К» обновляет производство
Постройка мотолодки типа «Акула»
Трейлер для перевозки мотолодки
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
Приближенный расчет скорости мотолодки
Проект дюралевой мотолодки «Демон»
Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»


Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64
          0


Судьба этой мотолодки поначалу складывалась неудачно. Спроектированная конструкторами Горьковского ЦКБ по судам на подводных крыльях, «Ока» была поставлена на конвейер еще в конце 1969 г., но, как оказалось, преждевременно: проект был недоработан, как только лодки дошли до потребителя, многочисленные случаи повреждения слишком легкой конструкции днища заставили прекратить ее выпуск.

Информация об изображенииФото лодки «Ока-4» с тентом
Фото лодки «Ока-4» с тентом
 
Только через четыре года возобновилось серийное производство новой модели под фирменным названием «Ока-4». Кроме усиления и упрощения конструкции, авторы проекта немного увеличили размерения лодки и изменили характер обводов днища, увеличив килеватость на транце с 0° до 14°.

Клепаный дюралюминиевый (материал Д16АТ) корпус изготавливается на поточной линии, совмещающей все технологические операции — от раскроя листов до испытания готовой лодки на водонепроницаемость в громадных ваннах, наполненных водой, и окраски. Современная высокоэффективная технология не только ускоряет цикл постройки и снижает себестоимость, но и гарантирует высокое качество продукции.

Отрадно отметить, что и конструкторы и производственники постоянно стремятся улучшить потребительские качества мотолодки. «Ока-4» выпускается в трех исполнениях: в зависимости от оборудования и комплектации цена ее составляет 570, 660 и 680 руб. Лодка в наиболее комфортабельном варианте комплектуется съемным тентом и дистанционным управлением поворотом мотора, оборудована раскладывающимися в спальные места сиденьями.

Напомним, что эта четырехместная лодка рассчитана на подвесной мотор мощностью до 25 л. с. и при таком моторе с полной нагрузкой (400 кг) развивает скорость 30 км/ч. Вес корпуса — 97 кг, лодки со всем оборудованием (но без мотора) — 190 кг. Размерения «Оки-4»: 4,25Х1,48Х0,71 м. Для хранения запасов и снаряжения оборудованы багажники под диванами и выгородки-шкафчики по бортам.


Отмечая несомненные достоинства новой и пока еще мало знакомой потребителям лодки (всего их построено около 3000 шт.) — прочную конструкцию, хорошую мореходность и достаточную комфортабельность «Оки-4», нельзя не упомянуть о таких досадных мелочах, портящих ее товарный вид (впрочем, это относится, пожалуй, и к большинству других наших мотолодок), как отсутствие специальных профилей для буртиков, неряшливая отделка дельных вещей, унылая окраска, грубые фирменные надписи и т. д.

Бросается в глаза высокое и не очень удачное по форме ветровое стекло. В плохую погоду — при дожде и забрызгивании, видимость через него весьма затруднена, поскольку верхний обрез стекла находится выше уровня глаз водителя. Стеклоочистителя нет; при поставленном тенте водитель ничего не видит.

Лодка комплектуется двумя веслами-гребками, но ими вряд ли удастся отгрести, например, от берега при свежем навальном ветре.

Поставленные на днище угло-бульбовые профили вместо продольных реданов — решение, не лучшее с точки зрения гидродинамики.

«Оку» можно делать лучше


«Ока-4» во многом похожа на мотолодку «Днепр», которая у нас в Перми пользуется доброй славой. Однако достать «Днепр» очень трудно, а вот на «Оку-4» спрос неважный. В чем же причина? В том, что «Ока-4» имеет очень много недостатков.

Две пары продольных реданов на днище только ухудшают ходовые качества.

Информация об изображенииРекомендуемая переделка стекла
Рекомендуемая переделка стекла
 
Ветровое стекло — прямое, высокое — выглядит очень некрасиво; неудобен кокпит, особенно на лодках исполнения II (за 570 руб.): неуклюжие громоздкие съемные сиденья даже не имеют спинок, а какой же это отдых на воде, когда человек в дальнем походе не может откинуться на спинку сиденья!

Носовая часть лодки от кокпита никакой переборкой не отделена, так что сюда ничего не положишь, иначе уже при незначительной волне на скорости все летит.


А как и куда поместить бензобак и хотя бы пару канистр горючего? Положить их некуда! Багажники под сиденьями есть, но беда в том, что они очень малы, а снять и поставить сиденье далеко не просто! Выступающие над пайолами багажники мешают оборудовать спальные места.

А какими лодка оборудована веслами? Они очень коротки и не имеют уключин. Если выйдет из строя мотор, то на таких веслах не пройдешь и ста метров!

«Ока-4» по мореходности и по размерам очень хороша; надо только устранить бросающиеся в глаза ее недостатки, и тогда она завоюет большую популярность. В частности, я бы посоветовал конструкторам посмотреть книгу «300 советов по катерам, лодкам и моторам». Совет № 105 поможет найти место для горючего между транцем и последним шпангоутом (оно заполнено сейчас пенопластом). Необходимо сделать в носовой части багажник и обязательно переделать сиденья!


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
Болгарские яхтсмены на Черном море
30 лет армоцементного яхтостроения
Первая армоцементная яхта в ЧССР
Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Федерация любителей водного спорта в Евпатории
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Морское семейство Колин и Рози Свэйл
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Отдых на воде и охрана окружающей среды
Многокорпусные яхты из армоцемента

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
Совещание НТО о пластмассовом судостроении
Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
Статистический обзор ответов на письма читателей
Водная станция «Прибой» в Кургане
Плавдачи-катамараны за рубежом
Симпозиум по проектированию парусных яхт
Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Экспериментальный катер ЛЭЗСС
Проблемы эксплуатации прогулочных судов
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории