Лахтинское общество парусного плавания возникло в 1915 г. на базе спасательной станции, находившейся на северном берегу Невской губы — у Лахтинского разлива, вблизи пос. Лахта.
Такие спасательные станции по типовому проекту архитектора Г. Г. Миколайчика были построены в начале 1900-х гг. в нескольких пунктах Невской губы «Обществом спасания на водах» — предшественником современного ОСВОДа. При них, как правило, объединялись небольшие группы любителей парусного спорта и гребли из числа дачников и местного населения. Очень мелководный Лахтинский фарватер (0,9—1,0 м), ведущий из Невской губы к спасательной станции, не давал возможности держать там крупные яхты, поэтому Лахтинское общество парусного плавания в основном культивировало швертботы или небольшие килевые ботики.
В 1958 г. на месте, где когда-то находилось Лахтинское общество парусного плавания, группа любителей-энтузиастов парусного спорта организовала самодеятельный яхт-клуб «Маяк» под флагом ДСО «Труд». Возникновению и дальнейшему развитию яхт-клуба несомненно способствовало производство в этом районе огромных по объему намывных работ на заболоченной территории берега между Старой Деревней и Лахтой и, в частности, возникновение Лахтинского подходного канала и гавани с глубинами 3—5 м.
По генеральному плану развития Ленинграда яхт-клуб «Маяк» запланирован в общем спортивном комплексе, который будет строиться в районе Лахтинского разлива. Это самое безопасное место для стоянки яхт, с точки зрения их укрытия от господствующих западных ветров и волнения. Если учесть, что с каждым годом интенсивность движения судов по невским фарватерам увеличивается, то и с этой стороны нынешнее место расположения яхт-клуба очень выгодно — его суда имеют возможность сразу же по выходе из бухты клуба следовать вне фарватера.