Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1976 год
  • К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
Сергей Александрович Белугин — тренер морского клуба ДОСААФ СССР
Центральный военно-морской музей в Ленинграде
Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
Какой маломерный флот бороздит акватории нашей страны?
Иностранные катера для морского рыболовного спорта
Обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения
Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
Младшие братья крейсера «Киров» или история морского бронетанкера
Катамаран для морского туризма «Пантер-44»
Рассказ «И со дна морского» из книги «Short Stories of the Sea»
История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»


К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62
          0


Советский народ может быть уверен, что плоды его . созидательного труда находятся под надежной защитой.

Из доклада Л. И. Брежнева XXV съезду КПСС


Традициоиный праздник День Военно-Морского Флота стал яркой демонстрацией любви и внимания советского народа к своему флоту.

Советский Союз — великая морская держава. Более двух третей общей протяженности границ страны — 47 тысяч километров — приходится на границы морские. Берега СССР омывают 14 морей.

За два с половиной столетия, прошедших со времени создания Петром I регулярного боевого флота, военные моряки покрыли немеркнущей славой свой флаг. Достаточно сказать, что из 24 крупных морских сражений 23 окончились блистательными победами молодого флота России. Победы при Гангутеи Гренгаме, Чесме и Корфу, Наварине и Синопе стали славными страницами русской истории. Навеки сохранится в памяти народной доблесть защитников Севастополя и Петропавловска-Камчатского, матросов «Варяга» и «Стерегущего». Флот России выдвинул таких талантливых адмиралов, как Г. Спиридов и Ф. Ушаков, Д. Сенявин и М. Лазарев, П. Нахимов и С. Макаров.

На отечественных верфях было построено немало замечательных боевых кораблей. Наша страна — родина подводной лодки и ряда современных образцов морского оружия, колыбель величайшего достижения науки и техники — радио. Флот многим обязан таким кораблестроителям, как А. М. Курочкин и И. А. Амосов, П. А. Титов и И. Г. Бубнов, академик А. Н. Крылов.

Большой вклад в мировую науку внесли наши мореплаватели, которым принадлежит честь первооткрывателей и исследователей многих земель. Русские имена и названия на географических картах свидетельствуют о великом подвиге русских моряков, продолжателей славных дел землепроходцев старины. Только в первой половине XIX в. флот России снарядил 41 кругосветное и дальнее плавание.

Гордость народа составляют революционные подвиги моряков, верных традициям «Потемкина» и «Очакова». В сентябре — октябре 1917 г., когда германское командование предприняло ряд крупных операций в районе Моонзундского архипелага, балтийцы, руководимые «невидимым адмиралом» — ленинской партией большевиков, преградили врагу путь к Петрограду и тем способствовали победе Октябрьского вооруженного восстания. В. И. Ленин считал флот одной из решающих сил революции.


В годы гражданской войны и отражения натиска интервентов на реках и озерах действовало 20 военных флотилий. Более 75 тыс. военных моряков сражались за власть Советов на всех сухопутных фронтах. Народ вечно будет чтить память Нинолая Маркина, Владимира Полухина, Павлина Виноградова, Анатолия Железнякова.

Для защиты завоеваний Октября страна, отказывая себе во многом, создавала мощную Красную Армию и Красный Флот. Партия и правительство приняли все меры к восстановлению и дальнейшему развитию военно-морских сил. В 1921 г, по просьбе реввоенсовета республики ЦК партии вернул на флот старых моряков-коммунистов и часть политработников. Ленинский комсомол взял шефство над флотом и провел три добровольных призыва. Возрождались корабли-ветераны. Началась постройка — на своих верфях и из своих материалов — современных боевых кораблей. Сначала это были только катера и сторожевики, затем стали входить в строй первоклассные подводные лодки, эсминцы, лидеры и крейсера, были заложены мощные линейные корабли. Только за две первые пятилетки флот получил около 500 боевых кораблей — в 4 раза больше, чем было построено в царской России за 10 предвоенных лет! К началу Великой Отечественной войны, которая явилась величайшим испытанием для советского народа, наш флот был оснащен современной боевой техникой, располагал опытными кадрами.

В первый — самый тяжелый период войны Военно-Морской Флот сыграл важную роль в деле обороны наших крупнейших приморских центров. Балтийцы, до последнего отстаивавшие Таллин, совершили героический переход и влились в ряды советских воинов, насмерть стоявших у стен легендарного Ленинграда. 165 дней вели мужественную борьбу защитники Ханко. 49 дней балтийцы держались на окруженных врагом Моонзундских островах, сковывая здесь более 50 тыс. гитлеровских солдат и офицеров.

В течение 73 дней черноморцы отбивали атаки 18 дивизий противника, героически отстаивая Одессу. Вечной славой покрыли себя защитники Севастополя, которые за 8 месяцев героической обороны перемололи здесь свыше 300 тыс. гитлеровцев.


Флот сыграл важную роль в обороне Заполярья и в битве за Кавказ. Около 390 тыс. моряков сошло на берег и участвовало в решающих сражениях под Москвой и Сталинградом, в освобождении захваченной врагом родной земли.

В течение войны наш флот потопил более 2500 вражеских кораблей и судов, провел свыше 100 больших десантных операций.

Советский флот выполнил свой долг перед Родиной. Моряки продемонстрировали высокие моральные и боевые качества, беспредельную любовь к отчизне, железную стойкость, непоколебимую волю к победе. За мужество и героизм 515 военным морякам было присвоено звание Героя Советского Союза. Более 350 тыс. матросов и офицеров флота награждены орденами и медалями.

В послевоенные годы наш Военно-Морской Флот коренным образом преобразился, стал ракетно-ядерным, поистине океанским. Советские моряки, совершенствуя боевую выучку, держат порох сухим — бдительно несут вахту по охране мирного труда строителей коммунизма.

Оружие, доверенное отчизной, — в надежных руках!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первые старты яхты «Былина»
«Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
Лодочные стоянки в Казани
Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Корабли-памятники Дальнего Востока
Проблемы производства беспалубной мотолодки
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
Болгарские яхтсмены на Черном море
30 лет армоцементного яхтостроения
Первая армоцементная яхта в ЧССР
Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Федерация любителей водного спорта в Евпатории
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Морское семейство Колин и Рози Свэйл
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории