Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1976 год
  • Первая армоцементная яхта в ЧССР
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
Первая советская яхта — «однотонник»
Армоцементная яхта «Славутич»
Двухкилевая армоцементная яхта
Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
Первая серийная яхта класса «Микро» в ПНР
Первая советская макси-яхта «Фазиси»
Армоцементная яхта «Хэппи Бэби V»
Первая навигация яхты «Анастасия»
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания


Первая армоцементная яхта в ЧССР

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62
          0


Информация об изображенииБратья-близнецы Ян и Петр Паты у корпуса своей будущей яхты
Братья-близнецы Ян и Петр Паты у корпуса своей будущей яхты
 
Братья-близнецы Ян и Петр Паты, жители г. Зноймо, расположенного на р. Южная Морава,— энтузиасты яхтенного спорта. На 8-метровой яхте «Пассат» они ходили по всем европейским морям. Их наивысшее спортивное достижение— плавание вокруг Европы в 1968 г. из Братиславы в Прагу через 9 морей и 14 стран. За 148 дней было пройдено 6500 миль. Второе плавание — «Поход дружбы» — из Праги в Ленинград было осуществлено в 1972 г. Это был первый переход на спортивной яхте из Чехословакии в Советский Союз. «Пассат» прошел через Гамбург и Кильский канал, после чего братья совершили безостановочный переход от Киля до Ленинграда за 10 дней.

В 1973—1974 гг. Ян и Петр временно сменили паруса на мотор, и на моторных яхтах «Бореас» (длина — 8 м, мощность двигателя — 150 л. с.) и «Орел» (длина — 7 м, мощность двигателя — 45 л. с.) посетили Одессу, а также порты Болгарии и Румынии.

Информация об изображенииКорпус «Голден Хорн» готов к омоноличиванию цементом
Корпус «Голден Хорн» готов к омоноличиванию цементом
 
В 1973 г. братья приступили к постройке 45-футовой (13,7 м) яхты из армоцемента типа C-Strutter. Канадская фирма «Сэмсон мэрин дизайн» предоставила им полную документацию и подробное описание технологии строительства. Весьма полезными для братьев при постройке яхты были и материалы по армоцементу, опубликованные в сборнике «Катера и яхты», постоянными подписчиками которого они являются.

На изготовление шаблона и его покрытие сеткой и арматурой было затрачено 3000 ч. Наконец наступил долгожданный день 4 октября 1975 г., когда можно было приступить к цементированию. Помогать братьям пришли 22 их товарища из клуба подводного плавания, членами которого состоят они оба. Однако цементированием корпуса завершилась лишь первая часть строительства. Теперь корпус нужно отшлифовать и обклеить стеклопластиком. К весне этого года Паты планировали закончить отделку интерьера, а к концу года «Голден Хорн» (так они назвали яхту) будет в основном готова.


Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Голден Хорн»
Общее расположение яхты «Голден Хорн»
 
Судно будет поистине монолитным и долговечным. Корпус «Голден Хорн» не тяжелее деревянного таких же размеров, но намного прочнее и потребует минимального ухода. Обшивка сделана из восьми слоев металлической сетки с шестигранными ячейками; между четвертым и пятым слоями заложена арматура из стальных прутьев диаметром 6 мм, уложенных крест-накрест, как это видно на фотографии. Испытания, проведенные в научно-исследовательском институте в Праге, показали, что прочность такой обшивки на изгиб 750 кг/см2. Крыша каюты и внутренние переборки сделаны из армоцемента толщиной 14 мм, имеющего 6 слоев металлической сетки и один слой 6-миллиметровой стальной арматуры.

Цементная смесь была составлена из цемента марки «600», который перемешивается в соотношении 2:1 с песком строго определенной зернистости. Затем был добавлен вулканический пепел (5% к весу цемента) и асбестовый порошок (2% к весу цемента).

Информация об изображенииПлан парусности яхты «Голден Хорн»
План парусности яхты «Голден Хорн»
 
Армоцемент как материал для постройки судов приобретает среди яхтсменов ЧССР все большее признание; многие из них намереваются приступить к строительству цементных яхт по проекту польского инженера Норберта Латаласа.

Что касается дальнейших планов братьев Патов, то по завершении постройки «Голден Хорн», которое намечено на 1977 г., они предполагают выйти в плавание по маршруту Братислава — Ленинград, уже проделанному на яхте «Пассат». Но на этот раз они хотели бы завершить маршрут вокруг Европы, проплыв по рекам и каналам СССР до Черного моря.

В последующие годы они намерены предпринять плавание, которое является заветной мечтой всех яхтсменов. — обойти вокруг света.

Морские походы братьев Патов — членов Общества чехословацко-советской дружбы всегда были проникнуты духом дружбы и товарищества. Этими же принципами они будут руководствоваться и в кругосветном плавании. Поэтому им хотелось бы выйти в этот рейс с международным экипажем из яхтсменов социалистических стран.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Построена крейсерская яхта «Борисфен»
Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
Корабли-памятники Дальнего Востока
Проблемы производства беспалубной мотолодки
100-летие парусного спорта в Саратове
Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
Болгарские яхтсмены на Черном море
30 лет армоцементного яхтостроения

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первая армоцементная яхта в ЧССР

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
Федерация любителей водного спорта в Евпатории
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Морское семейство Колин и Рози Свэйл
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Отдых на воде и охрана окружающей среды
Многокорпусные яхты из армоцемента
Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
Совещание НТО о пластмассовом судостроении
Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории