Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1977 год
  • Водная станция «Прибой» в Кургане
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водная станция «Динамо» в Москве
Водная станция Херсонского завода
Лодочная станция в Новгороде
Водная научно-туристская экспедиция «Рша — Орша — Orsa»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу


Водная станция «Прибой» в Кургане

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          0


Мне довелось познакомиться со стоянками, водными станциями, причалами и РОПами более чем сорока областей страны. Всюду примерно одно и то же: теснота у полуразбитых причалов, на берегу — нагромождение разномастных рундуков, стеллажей и т. п. Роднит почти все стоянки и полное отсутствие каких-либо услуг, оказываемых владельцу лодки, слабая постановка клубной работы.

Курганцы решили сломать установившуюся традицию и создали совершенно уникальную водную станцию — целый комбинат для отдыха на воде.

Информация об изображенииФото станции «Прибой»
Фото станции «Прибой»
 
В 1963 г. в связи с пуском плотины между руслом временного отводного канала и рекой Тоболом образовался полуостров чуть ли не в самом центре города. Объединение «Курганприбор» решило построить здесь водную станцию. Городские власти по первой просьбе выделили и закрепили за ним эту территорию. Основатель и бессменный начальник водной станции К. И. Алевцев — бывший моряк-подводник, а затем капитан-механик, много плававший на Тоболе, рассказывает: «Все, что сейчас у нас есть, создано руками энтузиастов. — Начинали с нуля, отдавали все свободное время. Даже землю возили на личном транспорте. Сначала нес было немного...»

У станции своя фотолетопись. Показывают одну из первых фотографий. Там, где сейчас светлые капитальные здания, видка на пустыре лавочка, на которой Константин Иванович чинит «Вихрь».

Росло предприятие, росла и станция, причем нельзя сказать, что она была любимым детищем администрации: нет, это лишь составная часть мощного «цеха здоровья». Прошло семь лет. Полуостров преобразился. От городской улицы станцию «Прибой» отделяет красивая металлическая ограда. На воротах — Нептун и русалка. Табличек типа «Посторонним вход воспрещен» — нет, калитка гостеприимно открыта. Справа — спортивное ядро, слева — административное здание. В нем комната вахтенной службы, учебный класс, небольшая комната отдыха для гостей, радиоузел, подсобное помещение, кабинет начальника. Чуть поодаль — электрокран-судоподъемник у слипа, открытая летняя веранда для отдыха.


За ними двухэтажное здание в виде буквы Г. В нижней части его гараж, механические мастерские, складские помещения. Верхняя часть выполнена из стеклоблоков. Здесь просторный холл, по выходным — буфет; в правом крыле — помещение, где можно оставить детей (на выходные дни приглашаются воспитательницы).

Сразу же за основной постройкой — вместительный ангар для хранения флота после окончания навигации.

В перспективе превращение базы отдыха в круглогодичный профилакторий, благоустройство пляжа.

Информация об изображенииПримерная схема планировки водной станции
Примерная схема планировки водной станции
 
Прокатный флот станции с каждым годом растет. Прошлым летом он состоял из 16 «Амуров», 10 «Прогрессов», 25 «Казанок», четырех вельботов и 30 весельных лодок типа «Утенок». Те, кто имеет права судоводителя, а таких здесь немало (учебный сектор обучает всех желающих), беспрепятственно получают любую из имеющихся на базе лодок — заправленную, готовую к выезду на прогулку либо рыбалку. Станция организует не только прокат моторных и весельных лодок: в праздничные и выходные дни проводятся катания родителей с детьми, прогулки по реке Тобол согласно заявкам цехов и отделов, самые различные соревнования и массовые мероприятия.

Наконец, здесь же, на станции стоят (бесплатно) и личные суда — свыше сотни мотолодок, принадлежащих работникам объединения. Всюду чистота и порядок, много зелени, фонтан с цветомузыкой. Штат, однако, не превышает десяти человек.

Зимой здесь не только учатся, ремонтируют и строят лодки: звенят коньки на катке, много людей приходит на лыжную базу.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Федерация любителей водного спорта в Евпатории
Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
Морское семейство Колин и Рози Свэйл
Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Отдых на воде и охрана окружающей среды
Многокорпусные яхты из армоцемента
Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
Совещание НТО о пластмассовом судостроении
Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
Статистический обзор ответов на письма читателей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водная станция «Прибой» в Кургане

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавдачи-катамараны за рубежом
Симпозиум по проектированию парусных яхт
Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Экспериментальный катер ЛЭЗСС
Проблемы эксплуатации прогулочных судов
Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
Трехсотсильный буксир для лесосплава
Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
Ограждение опасностей на море
Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
Правила проведения водно-моторных ралли
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
Парусный гибрид швертбота с буером


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории