Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1973 год
  • Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Два новых лоцманских судна: бот и катер
Эффективность новых зарубежных экранопланов
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Новые катера швейцарской фирмы «Storebro Royal Cruiser»
Испытания отечественного катера «Новолна-650»
Испытания российского серийного катера «Новолна-650»
Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
Новый вариант обводов быстроходного катера
Новые катера Костромского завода


Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45
          0


Информация об изображенииЭкраноплан «Х-113 Ам»
Экраноплан «Х-113 Ам»
 
На снимках показаны два новых катера-экраноплана. Один из них очень похож на самолет: корпус выполнен в виде фюзеляжа, имеются крылья и кормовой стабилизатор, в движение аппарат приводится воздушным винтом (работающим от мотоциклетного двигателя). Это — новая модель экспериментального экраноплана «Х-113 Ам», сконструированная немецким инженером X. Лпппишем (фото из выходящего в ФРГ журнала «Штандер»).

В начале разгона глиссирующий корпус-фюзеляж и поплавки, закрепленные на концах крыльев, скользят по воде. Когда же скорость достигает 50 км/час, аэродинамические силы полностью отрывают от воды сначала корпус, а затем и боковые поплавки. Скорость немедленно возрастает до 120 км/час, катер парит на высоте нескольких десятков сантиметров над поверхностью.

Нужно заметить, что крыло на катере-самолете Липпиша имеет значительную толщину профиля и ширину (хорду); это сделано для того, чтобы уже на сравнительно малых скоростях развивалась достаточно большая подъемная сила. Да и высота парения, а следовательно, и мореходность экраноплана, зависят от хорды крыла (обычно аппарат не поднимается над поверхностью больше, чем величина хорды).

Информация об изображенииЭкраноплан «SR-14 Си Рейдер»
Экраноплан «SR-14 Си Рейдер»
 
Другой экраноплан «SR-14 Си Рейдер» (фото из японского журнала «Казн») больше похож па катер. Это уже серийная продукция, поступающая в широкую продажу. В узком (всего 0,90 м при длине 4,7 м) корпусе оборудован кокпит для трех человек, закрываемый сдвижным колпаком из плексигласа. Крыло с размахом 3,2 м имеет поплавки по концам, которые, по-видимому, касаются воды только при крене.

«Си Рейдер», вероятно, полностью от воды не отрывается; приводится в движение он подвесным мотором (мощностью 15—25 л. с.) с удлиненной «ногой». Крыло снабжено закрылком с регулируемым в зависимости от скорости и нагрузки углом атаки. Корпус изготовлен из стеклопластика.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
Состояние парусных судов в 1973 году
Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
Первый в мире катер типа «морские сани»
Каталог резиновых надувных лодок
Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
Каталог судов для водно-моторного спорта
Каталог парусных яхт и катамаранов
Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
Одна лодка и четыре «Эвинруда»
Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
Статистика водного туризма и спорта в США
13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
Навигационные приборы викингов
Чехословацкие яхты выходят в океан
Лодочная станция в Новгороде
Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
Водно-спортивные базы города Жданова
Интересная информация из зарубежных источников
Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории