Наш город расположен на берегу Рижского залива. С севера его омывают морские воды, с юга — живописная река Лиелупе; 30—40 минут хода по ней — и вы в полноводной Даугаве. По пути можно посетить живописные озера Кишэзерс и Балтэзерс. Несколько часов плавания вверх по Лиелупе откроют перед туристами прекрасные места для отдыха на реках Света, Иецава и Мисса.
Хорошие водные пути и увлекательная рыбалка привлекают в Юрмалу многих любителей водного туризма. Есть у нас и водноспортивная база, и яхт-клуб. Моторных лодок и катеров в Юрмале насчитывается не одна сотня, поэтому постоянно актуален вопрос их хранения и ремонта. Некоторые предприятия оборудовали стоянки катеров и лодок для своих сотрудников, но это не решило проблему в целом.
Весной 1970 г. юрмальский горисполком разрешил организовать кооператив владельцев плавсредств. Для строительства был отведен земельный участок размером 170X20 м на правом берегу реки Лиелупе в полутора километрах от места впадения ее в Рижский залив.
Сразу возник вопрос: содержать катера и лодки на плаву у причала или строить крытые помещения на берегу? Уровень воды в Лиелупе меняется по нескольку раз в день (влияние Рижского залива), в августе — сентябре он превышает нормальный на 50—70 см, а в октябре из-за штормовых ветров река часто выходит из берегов. Кроме того, интенсивное движение водного транспорта создает у берега волну, которая также осложняла бы содержание плавсредств у причала.
Учитывая все это, мы решили строить индивидуальные эллинги на бетонных фундаментах, высота которых рассчитана на высший уровень воды. Было построено 48 эллингов, каждый размером 2,7X6,0X2,5 м. Они объединены в две секции по 8 эллингов и две по 16, с соблюдением противопожарных разрывов между секциями. Эллинги деревянные, каждый из них оборудован индивидуальным слипом из рельс узкоколейки с лебедкой, тележкой и бетонной ямой для хранения расходных бачков с топливом. Насыпь укреплена дерном и засеяна травой. На нашей стоянке катера и лодки всегда готовы к плаванию. Навигацию члены кооператива начинают раньше всех и заканчивают ее поздней осенью. Сметная стоимость одного эллинга немногим более 500 рублей. Страховой взнос, текущие расходы по охране и т. п. составляют 25—30 рублей в год на каждого члена кооператива.
За два года деятельности выявились и некоторые недостатки нашего кооператива. Самым существенным из них является наша малочисленность, при которой трудно проделать большие работы, предусмотренные проектом (озеленение, электроосвещение территории и эллингов и т. п.). Выход один — расширение кооператива, прием новых членов. Но мы ограничены площадью, на которой можно было бы строить дополнительные эллинги. Поэтому кооперативные стоянки, по нашему мнению, целесообразно строить на больших площадях с перспективой дальнейшего возрастания числа пайщиков.