Выпуск малых прогулочных судов в стране в 1973 г. оценивается цифрой, близкой к 250 тыс. Известно, что каждое пятое из находящихся в эксплуатации судов построено за последние десять лет; средний ежегодный выпуск за десятилетие составляет примерно 200 тыс. единиц. Характерно, что пятую часть поступающих на рынок малых судов составляют парусные яхты.
Вниманию покупателя в январе 1973 г. предлагалось:
- 850 различных моделей катеров со стационарными двигателями (из них 54%, т. е. больше половины, с угловыми колонками; около 15% составляли тримараны);
- 527 моделей мотолодок (из них 40% с тримаранными обводами);
- 153 модели малых и больших плавдач (из них 66% катамараны);
- 363 модели маленьких универсальных и чисто гребных лодочек («динги», каноэ) и 158 моделей надувных лодок;
- 340 моделей прогулочно-спортивных малых и 396 больших крейсерских парусных яхт.
Основным материалом, применяемым при постройке малых судов, является стеклопластик: 75% от общего числа перечисляемых в сводном каталоге моделей изготовлены из этого материала. Следующим по распространенности материалом являются алюминиевые сплавы (15% — это чаще всего самые мелкие лодки и моторки), затем идет дерево (6% — в основном комфортабельные катера, плавдачи и крейсерские яхты). Интересно отметить, что рекламируются по крайней мере 25 различных армо-цементных яхт и только 2 яхты со стальными корпусами. Наконец, надо упомянуть и появление уже большого числа (свыше 35 моделей) полиэтиленовых лодочек, причем 2 из них рекламируются как моторки, а 14 — как чисто парусные суда.
О размахе выпуска в США подвесных моторов (свыше 100 тыс. в год; 95 моделей бензиновых и 56 — электрических) говорилось уже не раз. Здесь, пожалуй, будет уместно привести общее количество рекламируемых одновременно стационарных двигателей: 240 бензиновых (из них 106 в комплекте с угловой поворотнооткидной колонкой), 155 дизельных и 9 паровых. Это не шутка: две фирмы выпускают катерные паровые машины мощностью 4, 5, 10 и более лошадиных сил (вплоть до 200).
Продолжает расти производство лодочных трейлеров; в 1972 г. их было продано 50 тыс.
Становится все более острой проблема стоянок. За последнее десятилетие общее число стоянок всех видов увеличилось не больше чем на 18% (до 5900). Отмечается, что основной причиной роста платы за содержание лодки на плаву является высокая стоимость участков территории на берегу, пригодных для оборудования причалов и всех необходимых сооружений.
Ожидается, что «обслуживание водноспортивного бума» даст в 1973 г. предпринимателям не менее 4 млрд. долл. дохода.
Печальным результатом увлечения водными видами спорта является большое число несчастных случаев на воде. В 1971 г., который береговая охрана США считает самым неудачным, в стране в результате различных несчастных случаев погибло 1582 любителя прогулок на малых судах. Самая распространенная причина гибели людей — опрокидывание судна (641 случай, 659 погибших). Взрывы и пожары происходили главным образом в результате пренебрежения правилами заправки топливом.
Длина береговой черты США равна 88633 милям (плюс на Великих озерах 10980 миль). Поскольку в прибрежной 50-мильной полосе сосредоточена основная часть промышленности, считается, что в непосредственной близости от океана проживает более 80% населения страны.