Основные данные катера "Новолна-650"
Длина, м: | |
- наибольшая | 7.10 |
- корпуса | 6.50 |
Ширина, м | 2.50 |
Килеватость на транце, град. | 21 |
Сухой вес, кг | 1100 |
Емкость, л: | |
- топливного бака | 180 |
- водяного танка | 45 |
Высота подволока, м: | |
- в салоне | 1.80 |
- в носовой каюте | 1.35 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | |
- подвесного или стац. с ПОК | До 110 (150) |
- стационарного с ВД | До 147 (200) |
Скорость хода, км/ч | 50-60 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Кол-во спальных мест | 3 |
Цена, руб | От 840 000 |
Вскоре после публикации тестового отчета из новосибирской компании "Катерус" пришло сообщение, что запланированные варианты исполнения и комплектации проработаны в пластике, дереве и металле. О том, что представляет собой готовая "Новолна", рассказывает генеральный директор "Катеруса" Александр Васильев.
После долгих поисков модели катера для собственного производства и множества придирчивых осмотров, продолжительных "примерок" и обстоятельных испытаний мы остановились на предложении финской компании "Lasikuiturakenne Lehtonen & Laihorinta", выставившей на продажу оснастку для изготовления самой крупной своей модели "Rais-Sport 2000". Лодка привлекла нас сразу по нескольким параметрам:
- лаконичная, но выразительная внешность настоящего морского катера;
- внушительная мореходность — мы опробовали катер при полутораметровой волне и скорости ветра 20-25 м/c и уверены, что для него это далеко не предел;
- хорошая маневренность и достаточная скорость при довольно скромной энерговооруженности. Я легко управлялся лодкой на тесном "пятачке" в окружении ошвартованных яхт, хотя опыта у меня не так много и в инструкторы по вождению я не гожусь — это целиком и полностью заслуга обводов корпуса и информативной гидравлической "рулежки";
- прекрасная "родословная" — проект лодки разработан известным финским конструктором Свеном Столе;
- сравнительная компактность при удивительно большой вместимости;
- удобство внутренней планировки;
- "закрытая" скандинавская компоновка с возможностью трансформации по "кабриолетному" принципу, отвечающая контрастному сибирскому климату — в ненастье и холодную погоду на борту тепло и сухо, а благодаря широкой сдвижной двери и огромному потолочному люку не страшна и летняя жара;
- необыкновенные технологичность и простота, обеспечивающие при этом и высокую надежность;
- универсальность конструкции, позволяющая многое изменить, подогнать под желания хозяина.
Начнем с того, что возможна установка как стационарного, так и подвесного моторов. Изначально лодка проектировалась под стационарный двигатель, но у подвесника есть немало собственных плюсов, включая и тот, что лодку проще зарегистрировать в ГИМС, ведь мощность при этом не ограничивается. Установить его на "Новолну" можно двумя способами: непосредственно на транец (тогда часть кокпита займет подмоторный рецесс) или посредством выносного кронштейна, который удачно совмещается с купальной платформой — именно в таком варианте "Новолна" была протестирована на "мерной миле "КиЯ". При этом пустующий отсек для установки стационарного двигателя превращается во вместительный "трюм", а кормовой кокпит полностью свободен — накрыв его тентом, можно расположиться с друзьями за столиком, как на веранде, или устроить дополнительную двухспальную каюту.
Сдвинув дверь к левому борту, открываем проход в салон. Спустившись на три ступеньки вниз, оказываемся в помещении рубки с круговым остеклением. Слева расположена дверь гальюна (здесь можно установить не только биотуалет, но и стационарный прокачной унитаз), справа — спальное место. Впереди них, по бортам, возвышаются тумбы-основания двух удобных кресел, водительского и пассажирского. Между переборкой выгороженного помещения и местом пассажира разместился буфет со встроенной спиртовой печью и разделочной доской. Над ним, в глубине бортовой ниши, устроены посудный шкаф и бар.
Левая тумба "подрабатывает" по совместительству камбузной мойкой — раковина с краном закрывается откидным креслом. В правую упрятан холодильник, а кресло на ней регулируется — перемещается вперед-назад на салазках.
Рубка — самое вместительное, просторное и светлое помещение лодки. Во время ходовых испытаний здесь одновременно располагались пятеро далеко не худеньких мужчин, не мешая друг другу. В проходе можно стоять в полный рост. Широкий сдвижной люк в крыше, трансформируя закрытый катер в "кабриолет", позволяет рулевому управлять лодкой, по грудь высунувшись наружу. Обширный пульт управления увенчан столиком для навигационной карты. Приборное насыщение оговаривается дополнительно, стандартно здесь "прописаны" панель выключателей, указатель уровня топлива и штурвал. Гидравлический привод, удобный для подвесных моторов, можно заменить штуртросовой проводкой, более подходящей для стационаров.
Далее к носу — открытый проход в носовую каюту. Правая часть разделяющей помещения переборки представляет собой шкафчик. Над дверцей шкафчика — штатное место для установки магнитолы (стандартное исполнение "Новолны" предусматривает аудиоподготовку). Сама каюта, хоть подволок в ней пониже на полметра, довольно объемна. Здесь расположен привычный V-образный диван с рундуками под мягкими подушками и полками вдоль спинок. Доступ солнечного света и свежего воздуха сюда осуществляется через иллюминаторы, вентиляционный "грибок" и прозрачный откидной люк — он же запасной выход на носовую палубу, огороженную релингами.
Общая планировка рубки — не догма. Вместо дивана или того же гальюна можно установить дополнительные кресла, а биотуалет убирать в рундук. Простор для фантазий на тему внутренних планировок и вариантов размещения оборудования ограничен только внешними границами корпуса. Оговоримся сразу, что как описанные выше, так и иные варианты исполнения и комплектации возможны только при заблаговременном заказе на постройку катера. Кстати, предварительный заказ подкрепляется ощутимой скидкой на сам катер и на выбранное оборудование.
В предстоящем сезоне "Катерус" рассчитывает продемонстрировать варианты "650-го" со стационарными моторами, работающими в паре и с угловыми колонками, и с водометами "Alamarin". Кроме того, в августе 2005 г. мы планируем совершить протяженный поход на нескольких катерах с тем, чтобы испытать "Новолну" на приспособленность к дальним путешествиям. Обо всем этом мы обязательно расскажем на страницах любимого журнала.
Перечень стандартного оборудования катера "Новолна-650"
салонные напольные коврики; мягкие подушки на все спальные места; столик в носовой каюте; вентиляционный клапан; светильники в носовой каюте, рубке и гальюне; два кресла; электропомпа системы водоснабжения; биотуалет; три шкафчика; пять рундуков; дворник на водительском стекле; компас; панель выключателей с электроподготовкой; электрическая и механическая трюмные помпы; аккумулятор; звуковой сигнал; ходовые и стояночные огни; аудиоподготовка; рулевой механизм со штурвалом; герметичное остекление; откидной люк в носовой каюте; сдвижной люк в крыше салона; сдвижная входная дверь; релинги по периметру судна; дельные вещи из нержавеющей стали; топливный бак на 180 л из нержавеющей стали; датчик и индикатор уровня топлива.