Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 2005 год
  • Российская большая круизная яхта «Мета»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
75-метровая круизная сепер-яхта «Mirabella V»
Самая большая в мире одномачтовая яхта «Мирабелла V»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
Самая большая и совершенная в мире яхта 1980 года
Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»
Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика


Российская большая круизная яхта «Мета»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 193
          0


...В один из холодных сентябрьских дней в редакции раздался долгожданный звонок с верфи "Morozov Yachts". "Яхта готова. Приезжайте смотреть", — речь шла о большой круизной яхте "Meta", строившейся в Петербурге для иностранного заказчика. И мы поехали.

Основные данные яхты проекта "Морозов 50"


Информация об изображенииЯхта "Мета" на воде
Яхта "Мета" на воде
 
Длина, м:
макс.16.17
по КВЛ14.1
Ширина, м:
макс.4.32
по КВЛ3.73
Осадка, м2.0
Водоизмещение, кгок. 21 000
Высота мачты, м21.7
Балласт, кгок. 8000
Двигатель, л.с.91

Информация об изображенииВладелец яхты Эрик ван Хест за штурманским столом
Владелец яхты Эрик ван Хест за штурманским столом
 
Готовая лодка покачивалась в рабочей гавани Речного яхт-клуба — элегантная, надежная даже по внешнему виду. Рабочие в срочном порядке заканчивали монтаж оборудования. Владелец "Меты" пригласил нас на борт, мы познакомились. Эрик ван Хест — отошедший от дел голландский бизнесмен — решил заказать себе парусную яхту для кругосветного плавания с небольшим экипажем, чтобы потом жить на ней, переходя от острова к острову по теплым морям. ("Приятная, конечно, жизненная программа, что тут скажешь. Особенно на фоне промозглой питерской осени", — подумалось нам.) Российскую судоверфь он выбрал вполне осознанно — причем в этом решении свою роль сыграли не только более низкая, по сравнению с яхтами голландской постройки, цена готового судна, но и высокое качество работы, в котором он, Эрик, имел возможность лично убедиться, неоднократно приезжая в Петербург на верфь и осматривая строившиеся на ней лодки.

— Что, никаких замечаний к качеству нет вообще? — спросили мы.


Информация об изображенииОбщее расположение яхты "Мета"
Общее расположение яхты "Мета"
 
— К корпусу, окраске, палубному оборудованию — никаких претензий, — был ответ. — Работа по дереву в интерьере — просто замечательна! Смотрите сами.

Мы посмотрели. Действительно, великолепного качества покраска, аккуратный монтаж, тщательно состыкованные деревянные панели выглядели очень хорошо. "Сделано в России!" — и только.

Информация об изображенииРулевая колонка яхты с полным комплектом необходимых приборов
Рулевая колонка яхты с полным комплектом необходимых приборов
 
— Некоторые претензии, — подлил все же ложку дегтя в наше восхищение заказчик, — можно предъявить только к монтажу оборудования. Точнее, к срокам этого монтажа. Чувствуется, что персонал верфи не часто имеет дело со столь крупными и сложными судами. Правда, тут есть и объективные причины — некоторые из контрагентов, как выяснилось, неоднократно срывали сроки поставок комплектующих. Еще одно замечание касается мачты — в России нет специалистов, умеющих грамотно настроить стоячий такелаж такого судна. То, что хорошо для прогулки, не подойдет для кругосветного плавания через "ревущие сороковые". Мачту буду окончательно настраивать в Хельсинки. А в остальном — я полностью доволен. Да вот сейчас выйдем в море — сами все увидите.

Информация об изображенииНебольшой бушприт-площадка
Небольшой бушприт-площадка
 
...Пока команда прогревала двигатель, мы осмотрели "Мету", названную так в честь супруги владельца. Сварной корпус из алюминиевого сплава, внешний вид, планировка и отделка интерьера, без сомнений, свидетельствовали уже о некоей преемственности фирменного стиля, созданного Николаем Казаровым и Александром Морозовым — конструкторами судна. Яхта скомпонована по принципу "Pilot house" (или "Raised saloon", как порой называют такую планировку): салон и место штурмана приподняты относительно остальных подпалубных помещений и прикрыты высокой надстройкой с большим уровнем остекления. Оригинальная, фактически уже трехуровневая планировка салона, характерная и для более ранних проектов Н.Казарова, достигла на "Мете" определенного логического завершения — ни одного сантиметра пространства не пропадает даром, отделанный вишней салон выглядит очень уютным, при этом нет тесноты, и никто друг другу не мешает.

Помещение четко разделено на четыре функциональные зоны: приподнятое штурманское место по правому борту, напротив него — обеденный стол с диваном, внизу слева — отделенный невысокой перегородкой камбуз, справа внизу — небольшой "чайный" столик с двумя креслами: довольно уединенный, можно даже сказать, интимный уголок. В оконечностях корпуса располагаются две каюты. Очень "домашняя" планировка. Имея возможность "вживую" сравнить "Мету" с зарубежными новинками аналогичной длины, можем сказать, что функциональность интерьера на российской яхте будет, пожалуй, выше, чем у ее соперниц. Восхищаясь качеством и благородством отделки "Farr 525", мы, тем не менее, отдали бы предпочтение проекту "Морозов 50" именно благодаря уюту на судне.


Информация об изображенииШтурманский стол яхты "Мета"
Штурманский стол яхты "Мета"
 
Яхта хорошо оборудована: плита с электронным управлением, работающая на дизельном топливе (газа заказчик опасается); оригинальная, базирующаяся на двигателе Стирлинга, гибридная система обеспечивает судно электроэнергией, одновременно служа и отопителем. Она пока еще не часто встречается на таких яхтах, хотя расходует минимальное количество топлива, вдобавок работает почти бесшумно. Автопилот, развитая навигационная система, радар, компьютер с ТВ-приемником, выводящим изображение на поворотный ЖК-монитор, музыкальный центр и СВ-радиостан-ция с радиомодемом для выхода в Интернет дополняют список оборудования.

Информация об изображенииКомпьютерный ТВ-приемник "Aver Media"
Компьютерный ТВ-приемник "Aver Media"
 
На ходу в Невской губе довольно массивная яхта оказалась на редкость послушной, легко крутила повороты, покорно следовала за указаниями автопилота. Управление судном не вызывало ни малейших затруднений. Хочется надеяться, что их у Эрика не возникнет и в открытом океане. А редакция обещает следить за движением "Меты" по "большому кругу" и информировать о нем наших читателей — тем более, что в экипаже судна есть две российские яхтсменки.

Знакомство с этой яхтой показало, что отечественное малое парусное судостроение начинает выходить на все более высокий уровень — появление "Меты" в этом смысле симптоматично. Богатый заказчик из страны с не менее богатыми судостроительными традициями — хороший знак. Будем считать, что это — только начало.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство мира по ловле американского окуня в городе Шарлотт
Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
Испытания алюминиевой мотолодки «Silver Fox» российского производства
Испытания классической мотолодки «Crosswind 160»
Испытания финского катера «Aquador 26HT»
Испытания отечественного катера «Новолна-650»
Испытания крейсерско-гоночного катамарана «Артмарин-26»
Статистика эксплуатации подвесного мотора «Selva-30»
Водометные катера «Обь-5» и «Обь-4» продолжают совершенствоваться
Испытания надувных лодок «Yamaran» под моторами «Yamaha»
Карибские испытания гидроциклов «Yamaha»
Советы по покупке моторной лодки с подвесным мотором
Реактивный момент от гребного винта
Рыбалка в тропиках Атлантики
На борту мегаяхты «Tiara»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Российская большая круизная яхта «Мета»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»
Испытания российского серийного катера «Новолна-650»
Испытания мотолодок «Wave-500 KR» и «Wave-500 LS»
Испытания российской парусной яхты «Мастер-27,5»
«Салон яхт и катеров» на территории «Крокус-сити» в 2004 году
Теплоизоляция и обогрев каюты судна
Парусная яхта класса люкс «Wally 80»
Испытания финского катера в стиле ретро «Arthur 26 WA»
Испытания моторной лодки «Гепард-560»
Испытания аэролодки-амфибии «Патруль» в условиях русской зимы
Испытание снегоходов «Yamaha» серии «RS»
Ловля чавычи или королевского лосося на лодке-дрифт
Третья версия симулятора яхты “Virtual Skipper”
Использование на малом судне сигнальных и осветительных приборов
Вторая жизнь «убитого» винта


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории