Европа — Азия на надувной лодке
Эту лодку французской фирмы «Зодиак» спустили на воду в Брюсселе. Затем реками и каналами она пересекла всю Европу и вышла в Средиземное море. Отсюда путь ее лежал на восток, к берегам Турции.
Путешественники благополучно закончили свое далеко не простое плавание, пройдя только морем более 1000 миль. Как можно судить по фото, экипаж лодки был довольно многочисленным. Плавание совершалось с 60-сильным подвесным мотором (правда, еще один 6-сильный служил в качестве запасного).
Воднолыжная пирамида
Неотъемлемой частью американских воднолыжных праздников стали групповые катания и пирамиды. Вот, например, как строится пирамида, в которой участвуют четверо воднолыжников.
Одна из участниц, сбросив лыжи, занимает исходное положение, сидя на руках мужчин (следует отметить, что при этом буксирные тросы у мужчин не имеют рукояток и крепятся непосредственно к спасательным жилетам; это позволяет свободно работать руками, помогать спортсменкам). Затем она влезает на плечи мужчин. Вторая и третья фазы, когда вторая участница освобождается от лыж и занимает исходное, положение на руках мужчин, требуют особого внимания и точности координации движений от всех участников и особенно от первой спортсменки.
Четвертая завершающая фаза наиболее ответственна: сначала выпрямляется вторая спортсменка, затем первая (верхняя).
Для зрителей немаловажно, чтобы и возврат в исходное положение был столь же эффектным.
На одной свече двухцилиндровый мотор
Система зажигания — одна из наиболее капризных частей подвесного мотора. Забросало маслом свечу, пробило конденсатор, замаслились контакты прерывателей — и победный рев двигателя сменяется гнетущей тишиной. На двухцилиндровых моторах, впрочем, при выходе из строя зажигания в одном цилиндре другой часто сохраняет жизнеспособность. Конечно, мощность не та и скорость резко падает, но, если авария произошла вдали от берега, и это неплохо. Вопрос в том, сколько же может проработать мотор в таком «инвалидном» состоянии и не отразится ли это на его работе в будущем?
Чтобы выяснить аварийную надежность своего 4-сильного подвесного мотора фирма «Джонсон» провела любопытный эксперимент. Мотор, у которого на одном из двух цилиндров была вывернута свеча, установили на надувную лодку, отправившуюся от французского берега через пролив — к острову Джерси. Плавание проходило в сопровождении нескольких катеров, на которых находились наблюдатели и представители фирмы. Их помощи, впрочем, не потребовалось. Лодка благополучно прошла дистанцию в 28 километров, затратив из это 4 часа 15 минут. После перехода вторая свеча была поставлена на место, и мотор, как ни в чем не бывало, заработал на полную мощность.
Результат эксперимента подтвердил возможность аварийного использования двухцилиндрового подвесного мотора при выходе из строя зажигания в одном из цилиндров. Заодно этот экспериментальный переход явился хорошей рекламой для фирмы, хотя, надо думать, и другие моторы смогут выдержать подобный режим работы.
Парусник во дворе
Такую странную картину можно наблюдать во дворе одного из старых амстердамских домов. Это — не корабль-памятник, а самое настоящее учебное судно. Правильнее сказать — наглядное пособие, макет судна, но в натуральную величину и вооруженный по всем правилам так, что на нем можно ставить паруса.
Здесь проходят свою первую «морскую» практику курсанты училища, под окнами которого установлен парусник.
Парусная гонка вокруг света
Объявлены условия новой кругосветной гонки крейсерских яхт. Организует ее Королевская морская парусная ассоциация (RNSA), субсидирует пиво-варенная фирма «Унтбредс».
Старт будет дан в Портсмуте 8 сентября 1973 года. Допускаются к участию яхты с гоночным баллом от 33 до 70 футов IOR с полным составом экипажа (не менее пяти человек).
Вся дистанция разбита на четыре этапа: Портсмут — Кейптаун протяженностью 7090 миль; затем 6550 миль до Сиднея; переход через Тихий .океан в 8370 миль вокруг мыса Горн до Рио-де-Жанейро и, наконец, последний этап в 5560 миль с финишем в том же Портсмуте. Для ремонта или пополнения запасов любая участвующая яхта может зайти и в любой другой порт, но при условии, что она снова выйдет в море с прежним составом экипажа. Даты стартов из промежуточных портов точно не установлены, но оговорено, что старты будут даваться через 7—12 дней после того, как финишируют 70% яхт. Только на последнем этапе экипаж сможет стартовать сразу же после прибытия в Рио.
Предполагают, что вся гонка займет около восьми месяцев.
Для безопасности плавания предусмотрены специальные весьма строгие требования к оборудованию яхт, прежде всего к снабжению пресной водой, противопожарным средствам, спасательным устройствам и радиоустановке.
Верфь, строящая армоцементные яхты
Интерес к малым судам из армоцемента за рубежом не исчерпал себя, несмотря на предпочтение, которое отдается в этой области стеклопластику и легким сплавам. В прошлом году во Франции была открыта верфь, строящая из этого материала крейсерские яхты типа «Андюранс» длиной 10,5 и 12,5 м. Принимаются заказы как на полностью оборудованные суда, так и просто на голые корпуса, достройкой которых любители должны будут заниматься самостоятельно.