Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Соревнования туристов
  • 1969 год
  • Водный слалом на стремительных горных потоках
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Что такое воднолыжный слалом
Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
Ловля налимов с подпуском на горных реках
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
Пятый водный фестиваль «Вуокса» в 1996 году
Трампофойл: водный велосипед
Водный бум в Самаре: как «Азимут» делает мечты о катерах и яхтах реальностью
Новый водный велосипед «Янтарь»
Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
В Башкирии возрождается водный туризм


Водный слалом на стремительных горных потоках

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Эти слова все чаще можно услышать в разговорах наших водных туристов, гребцов. Может быть рождается новый вид спорта?

Оказывается что нет. Просто начал свое победное шествие по нашей стране очень популярный в Европе и Америке слалом на стремительных горных потоках.

Что такое водный слалом?

Это захватывающий и интереснейший вид спорта, увлекающий острыми ситуациями, накалом борьбы, требующий от спортсмена хладнокровия и находчивости, умения ориентироваться в пространстве, делать очень сложные маневры на каяке или каноэ.

Информация об изображенииУстройство ворот
Устройство ворот
 
Трасса петляет между валунами, заходит в заводи и опять выводит спортсмена в стремительный поток реки. Трассу обозначают воротами. Обычно на трассе (до 800 м) устанавливают от 15 до 25 ворот, а иногда и больше. Количество ворот выбирается в зависимости от сложности акватории и мастерства участников.

Ворота подвешиваются над рекой на тросе или проволоке так, чтобы их можно было перемещать в ту или другую сторону. Минимальная ширина ворот 1,2 м, максимальная — 3,5 м. Минимальное расстояние между воротами 3 м, высота не ниже 1,8 м. Для ориентации на трассе ворота имеют порядковые номера, перечеркнутые с тыльной стороны.

Шесты, образующие ворота, окрашены красно-белыми и зелено-белыми полосами. При прохождении ворот необходимо следить, чтобы красно-белый шест находился по левому борту, а зелено-белый — по правому. Диаметр шестов варьируется от 3,5 до 5 см.

Различают три типа ворот: обычные прямые, обратные (проходятся вперед кормой; обозначаются буквой R) и свободные (проходятся любой оконечностью или бортом; раскрашиваются черно-белыми полосами).

Кроме того, при командных гонках на трассе устанавливаются ворота времени (обозначаются буквой Г). Эти ворота каждая команда должна пройти за 15 сек.


Разнообразие ворот позволяет устанавливать трассы разной сложности.

В отличие от лыжного слалома учитывается «качество» преодоления ворот. Если ворота «взяты» не чисто, если спортсмен коснулся шеста, то ему может быть начислено от 10 до 100 штрафных очков. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Кроме слалома, проводятся соревнования по скоростному спуску и слалому-гиганту (длина трассы от 3 до 20 км).

Первые соревнования по водному слалому в нашей стране были организованы в 1964 г. в Латвии на реке Амата (см. 15-й выпуск «Катеров и яхт», 1968 г.). В следующем году их примеру последовали ленинградцы, которые проводят свои соревнования на Лосевском водосбросе. Давно занимаются водным слаломом в г. Орджоникидзе. Есть энтузиасты слалома в Эстонии, в Сибири, на Украине.

С каждым годом география слалома расширяется, растет число соревнований и количество участников. В 1968 году проводились первые большие соревнования по слалому на Черемоше (Украина). Этот матч восьми городов доказал, что слалом стал настоящим видом спорта, где успех добывается высоким мастерством, волей и регулярными тренировками.

К сожалению, нет возможности приобрести специальные лодки для слалома, что очень тормозит его развитие.

Любительским способом делать такие байдарки и каноэ сможет не каждый, да в этом и нет необходимости. Заводы, выпускающие обычные лодки, могут делать и лодки для слалома.

Очевидно, пришло время подумать о создании Федерации водного слалома. Создание своего методического и административного центра позволит нашим слаломистам добиться высоких результатов.



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Юбилейная XX Балтийская регата
Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
IV чемпионат страны по водным лыжам
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
О прошедших и будущих чемпионатах
Марафон на Амурском заливе 1968 года
Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водный слалом на стремительных горных потоках

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
Катамараны — новый класс гоночных судов
Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
Новая классификация спортсменов-водномоторников
Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
XX Черноморская парусная регата
Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории