Чтобы разрешить этот вопрос, сильнейшие парусники страны встретились в матче сборных команд профсоюзов (Пр.) и вооруженных сил (ВС) в Одессе 26 сентября 1967 года.
Теплая солнечная погода и набор ветров — от штилевых до 5—6-балльных позволили спортсменам в полную силу проявить свое тактическое мастерство, умение настраивать паруса на различную обстановку.
С первых же дней соревнований стало ясно, что корифеям предстоит выдержать тяжелый бой, чтобы подтвердить свои высокие спортивные титулы.
Успешно выступает молодежь. Представителей старейших парусных центров: Ленинграда, Москвы, Таллина, Риги теснят на финише спортсмены Архангельска, Перми, Волгограда. Пять гонок первой серии, проходивших в сравнительно слабый ветер, не выявили возможных победителей.
Т. Пинегин (ВС), дважды закончивший дистанцию первым, не сумел оторваться от своего ближайшего соперника В. Скачкова (Пр.), имевшего три победных финиша и только из-за срыва в одной гонке уступившего лидерство. Однако по условиям соревнований победитель определяется по результатам 9 лучших гонок из 10. Если В. Скачков будет иметь возможность выбросить из зачета неудачную гонку, то по остальным четырем лучшая сумма очков у него.
На «Драконах» великолепно выступает представитель команды вооруженных сил опытный Ю. Шаврин (Москва). Но буквально на пятках у него молодые гонщики из команды профсоюзов Ю. Анисимов (Архангельск) и Д. Рогачев (Пермь) — победитель летней Спартакиады. Шансы на победу после пятого дня сохраняют ленинградцы В. Попель и Б. Хабаров, также из команды профсоюзов.
На «летучих голландцах» острейшая борьба идет между москвичами Р. Новодережкиным (ПР.), А. Шелковниковым (ВС) и Л. Рваловым (ВС). К концу первой серии гонок у них соответственно 8,7; 20,4 и 25,4 очков.
В классе швертботов «Финн» основную борьбу за победу ведут москвич В. Козлов (Пр.) и волгоградец В. Гурьянов (Пр.). Лидер наших финнистов В. Манкин в соревнованиях не участвовал. В момент их открытия он находился на пути в Мексику, где 15 сентября принял старт на предолимпийской регате в Акапулько. Однако отсутствие одного из наиболее вероятных претендентов на звание члена олимпийской сборной не снижает остроты гонок: победитель их будет иметь возможность на соревнованиях 1968 г. оспаривать право представлять нашу страну на Олимпиаде.
Наиболее ровно проходят выступления спортсменов на яхтах класса «R5.5». Опытнейший гонщик, многократный чемпион СССР москвич К. Александров (ВС) уверенно лидирует, лишь в двух гонках из пяти уступив первое место на финише ленинградцу В. Горлову (Пр.) и таллинскому спортсмену В. Райме (ВС). В итоге после первой половины соревнований у него Отличная сумма очков — 8,7, в то время как у его ближайшего соперника ленинградца Ю. Киселева — 39,4.
Вторая серия гонок, состоявшаяся после двухдневного перерыва, также началась при умеренном ветре (2—3 балла). Но уже на второй день — 4 октября начало штормить. Море покрылось барашками.
Лучшие результаты в этой гонке показали К. Александров, Т. Пинегин, Ю. Шаврин, Л. Рвалов и В. Гурьянов.
5 октября — дальнейшее усиление ветра. Из-за штормового предупреждения выход яхт в море запрещен.
6 октября по-прежнему штормит. Старт берут только килевые яхты. Больше спортсменам выйти в море не удалось: семибалльный ветер заставил судейскую коллегию закрыть соревнования.
Победу по результатам восьми проведенных гонок на килевых яхтах и семи на швертботах одержали: К. Александров, Ю. Шаврин, Т. Пинегин, Р. Новодережкин и В. Козлов.
Вместе с ними в олимпийскую сборную включены Ю. Киселев («5,5»), Ю. Анисимов («Дракон»), В. Скачков («Звездный»), Л. Рвалов («Летучий Голландец») и В. Манкин («Финн»).
В командном зачете на гонках победили спортсмены профсоюзов.