До недавнего времени наша стоянка ничем не отличалась от себе подобных. А когда Печорский речной порт, обнося забором свою территорию, сумел выгородить нам клочок земли, хотя изрядно и потеснил нас при этом, родилась идея создания лодочного кооператива. Осуществление ее облегчало то обстоятельство, что подавляющее число балков на стоянке принадлежало работникам порта.
Кооператив объединил около 70 человек. Избран его совет, разработан Устав, согласованный с профсоюзным комитетом и администрацией порта. Был установлен членский взнос в размере 5 рублей в год. Средства от сборов идут на оплату электроэнергии, покупку материалов и прочие расходы. Мы уже построили два подъемника лодок, произвели перестановку балков. Планируем строительство еще одного подъемника, благоустройство стоянки и другие мероприятия. Работы впереди еще очень много, но уже сейчас наша стоянка обретает благополучный вид.
Чтобы во всем был порядок, мы решили встать на учет в ГИМСе. И тут выяснилось, что такая формальность будет обходиться ежегодно в кругленькую сумму, составляющую около трети нашего и без того скудного бюджета. Это представляется всем нам грабежом средь бела дня. Мы хотим знать, какие льготы должен приобрести кооператив при регистрации в ГИМСе. Если никаких, тогда за что взимается столь высокая плата? Какими документами руководствуется инспекция, ставя свои кабальные условия? Почему сбор с водномоторников выше, чем с автолюбителей? Их взносы, как известно, идут на содержание дорог, а наши...? Неужели для обеспечения легкой жизни ГИМС?
Хотелось бы получить от республиканской инспекции вразумительные ответы на все наши вопросы.
А. Томилов, член совета кооператива, г. Печора.