О кооперативах, ценах и совести
Журнал «КиЯ» (№136) фразой «Недолго длилось золотое времечко» отнес взвинченные цены на кооперативную продукцию в прошлое. Рано! Разве цена двухскоростной лебедки 350 руб. (изделие кооператива «Парус») отражает истинную себестоимость? А ведь ниже автор пишет: «Цена — вполне доступная». Для кого? Подумайте только, три лебедки равнозначны двигателю автомашины! Мне это представляется откровенной спекуляцией на дефиците.
Я готов поверить, что для членов кооператива «Аквамарин» главная цель — строить яхты, а не обогащаться за счет покупателя. Такие люди достойны доброго слова. Но напрасно все же автор не назвал цену яхт.
Нельзя согласиться и с приводимым в статье утверждением, что наиболее перспективным направлением кооперативной деятельности может быть сервис. Нет, он, безусловно, нужен. Но ведь такая сфера услуг ничего не создает, я имею в виду материальную базу. Все-таки следует ориентироваться на производство для нужд водномоторников, яхтсменов и любителей водного туризма той продукции, которую не хочет выпускать промышленность. Думаю. только кооперативы сегодня могут преградить путь на свалку многим материалам и отходам промышленного производства. Нужна лишь увлеченность энтузиастов. А представьте, если на отличной вещи появится еще штамп: «Изготовлено из отходов!»
Куда не кинь, везде клин, — говорят в народе. Утки, клюзы и полуклюзы, ракс-карабины, такелажные скобы и мочки, талрепы, лаги, эхолоты, тахометры, люверсы... — все в дефиците. Разве это не поле деятельности для кооператоров?
А. Макшанцев, г. Навои Узбекской ССР.
В «КиЯ» №136 прочитал статью «Первые шаги, взлеты и падения». Вы спрашиваете читателей: «Какие кооперативы нам еще нужны?»
Отвечаю. Всем нам необходимы:
- кооперативы по изготовлению поворотно-откидных колонок и водометов под двигатели широкого мощностного ряда;
- кооперативы по конверсии тракторных высокооборотных и камазовских дизелей в катерные;
- кооперативы по изготовлению катеров.
Убежден, кооперативы вполне могут заполнить тот пробел, который не по силам нашей хилой индустрии. Но деятельность кооперативов необходимо контролировать, чтобы не наглели, как кооператив «Парус», заломивший 350 руб. за шкотовую лебедку. Я катерник, в парусном деле слабоват, но тем не менее считаю, что эта цифра слишком «жирна» за такую вещь. Надо бы и меру знать.
Г. Шапошников, г. Горячий Ключ, Краснодарский край.
Не дразните заморской продукцией
Практически во всех вышедших номерах журнала «Катера и яхты» редакция рекламирует (и совершенно правильно поступает) лучшие образцы малого судостроения. И жаль, что не всегда такая информация выглядит полной.
Особо стоит сказать о материалах, в которых сообщается о выпускаемых зарубежными фирмами яхтах, катерах, подвесных моторах... Наши предприятия производить их не будут; советский рынок такой продукцией, похоже, не собирается нас радовать, хотя спрос может оказаться огромным. Но если то, о чем «КиЯ» сообщает, нельзя купить на наши рубли, — не надо и дразнить нас заморской продукцией.
Скажите, а какова судьба дизелей «РД-180» и «З-ЭД-12» («КиЯ», №129)?
А. Гришин, аспирант, г. Москва.
Уважаемый тов. Гришин!
Сразу и откровенно скажем, что мы с удовольствием публикуем рекламу и сожалеем, что ее маловато. Эти объявления о новой отечественной продукции — хоть и слабенькое, но все же подтверждение того, что где-то еще теплится жизнь. (И кое-какие деньги за рекламу, естественно, идут. Но увы, не редакции.)
Вы совершенно правы, говоря о заинтересованности читателей в сообщениях о новинках и отсутствии в них иногда необходимых данных. Полностью принимаем упрек на себя, хотя включение в рекламу полных сведений больше зависит от рекламодателя.
А вот «дразнить» зарубежной «плавающей» техникой мы будем и впредь. Во-первых, большинству наших читателей небезразличны тенденции развития малого судостроения в мире. Во-вторых, предприятия отечественного судостроения должны проснуться от 20-летней спячки при неожиданной для себя мысли: а за рубежом-то не дремлют! Должен же настать такой момент!
Что касается названных вами дизелей, история исключительно проста. Они появились на выставке, мы заявили о возможности легкого применения их на судах любительского флота.