Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • О кооперативах, ценах и совести
Краткое оглавление
О кооперативах, ценах и совести Не дразните заморской продукцией


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Письма читателей о кооперативах
Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
Катамаран «Центаурус» быстрейший на балтике
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге


О кооперативах, ценах и совести

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140
          0

О кооперативах, ценах и совести


Журнал «КиЯ» (№136) фразой «Недолго длилось золотое времечко» отнес взвинченные цены на кооперативную продукцию в прошлое. Рано! Разве цена двухскоростной лебедки 350 руб. (изделие кооператива «Парус») отражает истинную себестоимость? А ведь ниже автор пишет: «Цена — вполне доступная». Для кого? Подумайте только, три лебедки равнозначны двигателю автомашины! Мне это представляется откровенной спекуляцией на дефиците.

Я готов поверить, что для членов кооператива «Аквамарин» главная цель — строить яхты, а не обогащаться за счет покупателя. Такие люди достойны доброго слова. Но напрасно все же автор не назвал цену яхт.

Нельзя согласиться и с приводимым в статье утверждением, что наиболее перспективным направлением кооперативной деятельности может быть сервис. Нет, он, безусловно, нужен. Но ведь такая сфера услуг ничего не создает, я имею в виду материальную базу. Все-таки следует ориентироваться на производство для нужд водномоторников, яхтсменов и любителей водного туризма той продукции, которую не хочет выпускать промышленность. Думаю. только кооперативы сегодня могут преградить путь на свалку многим материалам и отходам промышленного производства. Нужна лишь увлеченность энтузиастов. А представьте, если на отличной вещи появится еще штамп: «Изготовлено из отходов!»

Куда не кинь, везде клин, — говорят в народе. Утки, клюзы и полуклюзы, ракс-карабины, такелажные скобы и мочки, талрепы, лаги, эхолоты, тахометры, люверсы... — все в дефиците. Разве это не поле деятельности для кооператоров?

А. Макшанцев, г. Навои Узбекской ССР.



В «КиЯ» №136 прочитал статью «Первые шаги, взлеты и падения». Вы спрашиваете читателей: «Какие кооперативы нам еще нужны?»

Отвечаю. Всем нам необходимы:
  • кооперативы по изготовлению поворотно-откидных колонок и водометов под двигатели широкого мощностного ряда;
  • кооперативы по конверсии тракторных высокооборотных и камазовских дизелей в катерные;
  • кооперативы по изготовлению катеров.

Убежден, кооперативы вполне могут заполнить тот пробел, который не по силам нашей хилой индустрии. Но деятельность кооперативов необходимо контролировать, чтобы не наглели, как кооператив «Парус», заломивший 350 руб. за шкотовую лебедку. Я катерник, в парусном деле слабоват, но тем не менее считаю, что эта цифра слишком «жирна» за такую вещь. Надо бы и меру знать.


Г. Шапошников, г. Горячий Ключ, Краснодарский край.



Не дразните заморской продукцией


Практически во всех вышедших номерах журнала «Катера и яхты» редакция рекламирует (и совершенно правильно поступает) лучшие образцы малого судостроения. И жаль, что не всегда такая информация выглядит полной.

Особо стоит сказать о материалах, в которых сообщается о выпускаемых зарубежными фирмами яхтах, катерах, подвесных моторах... Наши предприятия производить их не будут; советский рынок такой продукцией, похоже, не собирается нас радовать, хотя спрос может оказаться огромным. Но если то, о чем «КиЯ» сообщает, нельзя купить на наши рубли, — не надо и дразнить нас заморской продукцией.

Скажите, а какова судьба дизелей «РД-180» и «З-ЭД-12» («КиЯ», №129)?

А. Гришин, аспирант, г. Москва.

Уважаемый тов. Гришин!

Сразу и откровенно скажем, что мы с удовольствием публикуем рекламу и сожалеем, что ее маловато. Эти объявления о новой отечественной продукции — хоть и слабенькое, но все же подтверждение того, что где-то еще теплится жизнь. (И кое-какие деньги за рекламу, естественно, идут. Но увы, не редакции.)

Вы совершенно правы, говоря о заинтересованности читателей в сообщениях о новинках и отсутствии в них иногда необходимых данных. Полностью принимаем упрек на себя, хотя включение в рекламу полных сведений больше зависит от рекламодателя.

А вот «дразнить» зарубежной «плавающей» техникой мы будем и впредь. Во-первых, большинству наших читателей небезразличны тенденции развития малого судостроения в мире. Во-вторых, предприятия отечественного судостроения должны проснуться от 20-летней спячки при неожиданной для себя мысли: а за рубежом-то не дремлют! Должен же настать такой момент!

Что касается названных вами дизелей, история исключительно проста. Они появились на выставке, мы заявили о возможности легкого применения их на судах любительского флота.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
21,3-метровый тримаран «Илэн Вояжер» Найджела Айренса
Новый «кубковый» класс яхт для Кубка Америки
Необычная океанская яхта «Блю Эрроу» английских конструкторов
Необычная пластмассовая яхта «Гэлент-29»
Сообщения: ро-ро, прогулка, медали, кораблекрушения, рука закона...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О кооперативах, ценах и совести

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзный рейд-смотр «Парусная ткань: выход из дефицита»
Новый журнал для польских яхтсменов «Zeglarz» («Мореход»)
Валентин Григорьевич Манкин — главный тренер страны по парусу
На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
Советские предложения приняты УИМ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории