Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Технологии
  • 1979 год
  • Рекомендации по окраске моторной лодки
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Конструкция моторной лодки «Крым»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Единая электросистема моторной лодки
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»


Рекомендации по окраске моторной лодки

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


Владельцы сварных мотолодок «Крым» часто обращаются в редакцию с просьбой дать рекомендации по окраске корпуса и оборудования.1

Напомним, что корпус лодки, каркасы диванов и ряд съемных деталей «Крыма» изготовлены из коррозионно-устойчивого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг-5.

На заводском окрасочном конвейере на корпус «Крыма» наносится система защитно-декоративного лакокрасочного покрытия, в которую входят фосфатирующая грунтовка ВЛ-02 (один слой) и пентафталевые эмали ПФ-115 (два слоя). Сушка слоя грунтовки происходит в естественных условиях при температуре 18—25°С в течение 30 мин. Сушка же эмали — горячая, терморадиационная при температуре 70—80°С в течение 30—45 мин.

Для исправления или восстановления заводского ЛКП в домашних условиях необходимо прежде всего заготовить инструмент, приспособления, материалы. Понадобятся пульверизатор пневматического типа, маховые кисти, кисти-ручники (наиболее распространенный тип), флейцы, щетки-сметки. Лучше всего применять кисти из мягкой щетины.

Кроме того понадобятся шлифовальная шкурка средней и мелкой зернистости, алюминиевые и деревянные тупые скребки, резиновый шпатель, марля или капроновая ткань (в качестве фильтра) для очистки краски, хлопчатобумажная ветошь.

Выбор лакокрасочных материалов (грунтовка, шпаклевка, эмаль, растворители) следует производить в соответствии с прилагаемой таблицей.


Категорически запрещается применять свинцовый сурик, эмали и краски, содержащие свинцовые пигменты.

Перекрашивать лодку следует в тех случаях, когда на ЛКП появляются вздутия, шелушения, отслаивания, меления, проступает коррозия или же имеются большие царапины и сдиры.


Для качественного покрытия следует тщательно подготовить поверхность к окраске. Если она сильно запылена, то прежде всего промывается пресной питьевой водой и просушивается. Непрочно держащееся покрытие удаляется смывкой (СД, всп), растворителями (№ 646, 648), тупыми скребками. Если старое покрытие держится прочно, то его для лучшей адгезии последующих слоев рекомендуется отшлифовать мелкой шкуркой. Острые кромки царапин и сколов нужно свести шкуркой на нет до исчезновения резкого перехода от окрашенной поверхности к неокрашенной. Шлифовочная пыль удаляется ветошью или смывается питьевой водой, а поверхность просушивается.

За 1,5—2 часа перед нанесением покрытия поверхность обезжиривается уайт-спиритом или бензином Б-70; затем, не давая растворителю высохнуть, она протирается чистой сухой ветошью, не оставляющей ворса.

Для подготовки поверхностей категорически запрещается применять щелочные составы, острые стальные и другие инструменты, способные повредить металл.

Начинать окраску следует при температуре воздуха не ниже 5°С и влажности воздуха не выше 90%. Нельзя красить в туманную погоду, во время дождя, при сильном ветре и на солнцепеке. Лучшие условия для окраски: 15—35°С и влажность до 70%.

Наносить ЛКП следует без пропусков и потеков — тонкими сплошными укрывистыми слоями кистью или при помощи распылителя.

При окрашивании кистью покрытие наносится в двух взаимно перпендикулярных направлениях, хорошо растушевывается. Эмали ХВ-16 наносятся без растушевки. Последний мазок ЛКП ложится по ходу движения лодки. Быстро сохнущие лакокрасочные материалы наносят отдельными участками, не растушевывая, легкими движениями руки в одном направлении, добиваясь по возможности равномерного слоя. При обнаружении пропусков эти участки окрашиваются после высыхания предыдущего слоя.

При нанесении грунтовок ВЛ, эмалей ХС, ХВ при температуре выше 25°С для того, чтобы получить более гладкое покрытие, лакокрасочные материалы можно охладить до 15—20°С.

Второй и последующие слои ЛКП наносятся после полного высыхания предыдущего слоя.


Грунтовки наносятся кистью по чистому металлу в один слой.

Шпаклевание мотолодки «Крым», как правило, не рекомендуется, однако при необходимости (в случае появления царапин, выбоин) это лучше всего сделать эпоксидной шпаклевкой. Каждый слой шпаклевки после высыхания необходимо шлифовать.

Окрашивание по старому, хорошо сохранившемуся покрытию выполняется в один-два слоя, а при полном или частичном восстановлении ЛКП — в два-три слоя. Окончательно окрашенную лодку после высыхания последнего слоя краски перед спуском на воду необходимо выдержать на воздухе в течение 6—7 суток.

Примечания


1. Подробно с этим вопросом можно ознакомиться в брошюре Б. П. Фаворова «Окраска маломерных судов» (Л., «Судостроение», 1977).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
Обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения
Подводные крылья на катерах-катамаранах
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
Гидробионика — изучение гидродинамики морских животных и рыб
Защитный слой краски на металле под микроскопом
Соосные гребные винты
Еще раз об обводах типа «Морской нож»
Парусная ткань для яхт
Проектирование воздушного винта
Моторные лодки с воздушным крылом
Получение нужного профиля паруса
Центровка яхт и парусных судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рекомендации по окраске моторной лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Технология изготовления ламинированных шпангоутов
Крейсерские катамараны Алдиса Эглайса
Раскрой и шитье парусов
Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
Мульти-питч черноморского судостроительного завода
Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
Отделка паруса для яхты
Что такое опытовый бассейн?
Опыт изготовления пуансона
Замеры тяги мотора - сопротивления лодки при помощи месдозы
Секреты скорости плавания дельфина
Существует ли «парадокс Грея»?
Подбор гребного винта для катера
Упрощенный способ определения нагрузки катера
Экономичность туристского катера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории