Даже опытный яхтсмен во время гонки в сильный ветер и особенно на волне может упасть в воду. При этом мачта с парусом и гиком часто отделяется от виндсерфера, который по инерции продолжает глиссировать и уходит иногда на полтора десятка метров от спортсмена. Догнать корпус, придерживая парус, оказывается нелегко, затрачиваются драгоценные секунды гоночного времени. Не лучше обстоит дело, если мачту с парусом вырвет из рук и бросит в сторону от виндсерфера: судно лишается оснастки, которая при необходимости служит плавучим якорем, и сильно дрейфует под ветер.
Предлагаемое соединение шарнира мачты с корпусом при помощи резьбовой муфты исключает самопроизвольное отделение парусного вооружения и в то же время не препятствует быстрой разборке снаряда для транспортировки. Шарниры, выполненные по прилагаемым эскизам, достаточно прочны и надежны. Детали можно изготовить из нержавеющей стали или латуни.
Втулка 1 крепится к ромбовидному фланцу 3 при помощи аргоно-дуговой сварки, узел в сборе — к корпусу виндсерфера на винтах 2. Для них при формовании пластмассового корпуса в палубу заформовывается текстолитовая пластина толщиной 10 мм. Фланец и винты полезно поставить на эпоксидный клей.
Гайка 4 надевается на штырь 5, который затем приваривается к скобе 7. Важно, чтобы резьба не была слишком тугой; гайка может быть шестигранной либо цилиндрической — с лыской под ключ или с накаткой для облегчения завинчивания от руки. Буртик штыря должен свободно вращаться в проточке втулки 1. Глубина этой проточки больше высоты буртика, поэтому гайка не зажимает ось и не препятствует ее свободному вращению.
Болты 6 при затяжке упираются концами друг в друга, благодаря этому надежно законтриваются от самопроизвольного отвинчивания.
Важно, чтобы шпор мачты выступал ниже среднего отверстия в планках 9 на 15—25 мм, а все элементы имели легкое вращение относительно кольца В. Острые кромки необходимо скруглить, поверхности деталей отполировать.
Вместо карданного шарнира можно применить эластичный элемент из обрезка вакуумного шланга длиной около 120 мм с наружным диаметром 40 мм. Один конец шланга крепится к мачте, второй — к штырю 5, у которого часть выше буртика делается примерно в два раза длиннее, чем показано на эскизе.