Меня поразили статьи о путешествиях Евгения Павловича Смургиса. Как жалко, что все закончилось так трагически. Хотелось бы узнать о его последователях. Есть ли они? Обожаю водные путешествия в одиночку, в крайнем случае — вдвоем, втроем, но не более. И никак не под мотором!
Помню, читал в "Комсомольской правде", года три назад, о человеке, прошедшем на веслах от Новосибирска до Нижневартовска и обратно. Лодку длиной 3.5 м он построил сам. А у него сломан позвоночник и парализованы ноги. Передвигался он на салазках. Духом не пал, построил лодку и — вперед! Вот так. Зовут этого человека Владимир Лямкин. Таких людей вам надо делать своими авторами и героями!
И вот, под влиянием прочитанного, я решил и сам построить гребную лодку с хорошими распашными веслами и подкатным сиденьем. Долго искал материал. Живя в лесном краю, с мощным лесокомплексом, нужного материала было не найти. Тем более — водостойкой фанеры и хорошего крепежа.
Лодку длиной 5.5 м и шириной 1.3 м все-таки построил, но из самой обычной строительной фанеры толщиной 12 мм. Пропитал корпус горячей олифой, оклеил днище стеклотканью на эпоксидном клею и покрасил. Это вышла несколько укороченная "МАХ-4" — почти копия. До испытаний дело пока не дошло. Боюсь, что на воде — на стоянке — она останется практически беззащитной. Лодочная станция в центральной части города превращена в автомобильный гаражный кооператив. Лодки заброшены. Опасаюсь воровства и бандитизма. Так что хранится пока моя лодка во дворе.
Когда строил свой "корабль", люди подходили и первое, что спрашивали: куда я поставлю мотор? А когда узнавали, что никакого мотора не будет, поморщась, уходили, не понимая, для чего же я все это делаю. Поголовная моторизация постепенно отучает людей, особенно молодежь, даже от хождения пешком, не говоря уже о веслах. Нужно развивать плавания и на веслах, и под парусом, строить для этого лодки.
Хотелось бы, конечно, чтобы наша промышленность выпускала более разнообразную и более доступную по ценам лодочную продукцию — в том числе и лодки под весла и парус. Беда еще в том, что и освоенные где-то подходящие лодки достать трудно. Так, например, у нас в Братске никто и в глаза не видел надувной катамаран "Альбатрос", хотя в других городах он в продаже был. Поневоле станешь судостроителем.
С. Кудрявцев, г. Братск