В последнее время, судя по читательской почте, звонкам в редакцию и комментариям, поступающим на наш сайт, редакцию "КиЯ" обвиняют, в основном, в двух главных грехах: в том, что мы уделяем внимание излишне дорогостоящей технике и, как ни странно — в приверженности "пневматическому" классу, то есть "надувнушкам". Однако, показательный факт: оба таких "обвинения" никогда не предъявляются одним и тем же автором.
Сколько людей — столько и мнений, однако попытаемся объяснить редакционную политику в отношении надувных лодок буквально одной-двумя фразами. Техника, которая стоит дорого, в большинстве своем содержит тот набор качеств, который мы ждем от "идеальной лодки" (хотя и внушительная сумма в долларах — далеко не гарантия идеала, как показывают те же редакционные тесты). К упомянутому набору качеств (скорость, управляемость, мореходность, безопасность, удобство и т.д.) стремятся и те, кто не в состоянии выложить за предмет своей мечты целое состояние.
Именно поэтому мы никак не могли пропустить очередной рост интереса к "надувнушкам", которые, с одной стороны, изначально обладают многими интересующими потребителя плюсами (взять хотя бы транспортабельность и отсутствие проблем с зимней стоянкой!), а с другой стороны, являют собой достаточно демократичный и доступный класс малых судов. Кстати, это не только российская, но и общемировая тенденция — достаточно упомянуть хотя бы о всемирном всплеске интереса к РИБам, лодкам с жестким корпусом и надувными бортами. "Бум" в этой области грянул такой, что наши коллеги из англоязычных изданий с присущей всем журналистам образностью даже выдумали для него особый неологизм — "рибомания".
Так что резонанс, вызванный помещенным в предыдущем номере отчетом о тесте "4x4", в ходе которого мы испытали четыре однотипные надувнушки с подвесными моторами мощностью 9.9 л.с., не стал для нас неожиданностью. К полемике мы были готовы — "КиЯ" всегда выступал и выступает за здоровое обсуждение всех насущных проблем. Однако вместе с пожеланиями относительно схемы проведения подобных тестов на нас посыпались и вопросы, касающиеся, что называется, предыстории: "что это за фирма", "откуда она взялась" и "как она работает".
Мы уже не раз знакомили читателей с предприятиями нашего малого судостроения — и давно существующими промышленными гигантами, переживающими сейчас не лучшие времена, и компаниями, приступившими к работе уже в новых экономических условиях (что касается надувнушек, то, скажем, о фирме "Мнев и К" читайте в №166). Сегодня этот разговор будет продолжен — представляем вам сразу нескольких производителей лодок "пневматического" класса. В наступающем сезоне мы запланировали провести целую серию сравнительных тестов, и фирмы, с которыми мы вас знакомим, выразили готовность принять в них активное участие. А у научно-производственного предприятия "Фрегат", с которого мы начинаем наше знакомство, уже имеется опыт подобного участия — на "мерной миле "КиЯ" в ходе теста "4x4" были испытаны модели "300" и "320".