Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 2001 год
  • Три письма о постройке и восстановлении малых судов
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Постройка малых судов из армоцемента
Основы технологии постройки малых судов
Практические советы специалистов по постройке судов
К вопросу о самостоятельной постройке многокорпусных судов
Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
Окраска подводной части малых судов
Слагаемые безопасности малых судов
Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
Статистика распространенности малых судов в мире
Новые компасы для самых малых судов
Подготовка малых судов к зимнему хранению
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Водонагреватель для малых судов «Изотемп Мэджик»


Три письма о постройке и восстановлении малых судов

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174
          0


Фото этого самодельного плоскодонного джонбота редакция приводит главным образом для того, чтобы привлечь внимание к простейшему варианту удобной для рыбалки моторки под "Ветерок". Разумеется, речь идет о лодке для защищенных от волны внутренних водоемов, где ни плоское дно, ни малая высота борта не будут опасными.

Информация об изображенииСамодельный плоскодонный джонбот
Самодельный плоскодонный джонбот
 
Ее строитель — инженер-судостроитель, но строить своими руками для него не работа, а хобби. Москвич Юрий Викторович Власов известен многим нашим водномоторникам как сотрудник головного ЦКБ "Нептун" и неизменный участник всесоюзных соревнований на призы "Катеров и яхт". Читатели "КиЯ" могут припомнить его обстоятельную статью "Приданое мотолодки" ("КиЯ" №91) о предметах снабжения прогулочно-туристских лодок. В настоящее время он работает над статьей по правильной установке подвесного мотора на лодку.



Информация об изображении4.5-метровая моторка под "Нептун-23"
4.5-метровая моторка под "Нептун-23"
 
Автор проекта и капитан этой мотолодки — житель Минска канд. техн. наук Игорь Павлович Петрович уже печатался в "КиЯ": в №163 был помещен проект удачной двухсекционной 4.2-метровой стеклопластиковой мотолодки под "Вихрь-30". Его можно считать опытным судостроителем-любителем, так как еще раньше им были построены: фанерная "Москвичка"; 3.5-метровая мотолодка под ПМ "Москва-25"; 3-метровый мини-тримаран по типу "Фламинго" и 4.5-метровая моторка под "Нептун-23" с обводами по типу "Казанка-2".

Приводим снимок этой лодки и рассчитываем получить ее основные чертежи для печати.


Вторая жизнь 30-летней лодки


Я — москвич, мне 24 года, а приобрел я "моторно-лодочную болезнь" по наследству — от своего деда, Валентина Федоровича Курнавина.

У деда, который был горячим поклонником "КиЯ" (и публиковался в этом издании), была мечта — со временем приобрести что-то "посолидней" "Казанки". Не успел. А вот у нас с отцом несколько лет назад появилась возможность приобрести старый списанный корпус "Нептуна-2". Так на нашей даче на Иваньковском водохранилище появился новый "жилец" из стеклопластика красного цвета. Стоит отметить, что это был именно "корпус", поскольку с него были разворованы все фирменные дельные вещи, сняты стекло и тент. В целом состояние корпуса, можно сказать, было удовлетворительным, не считая потертостей на днище и сколов привального бруса.

До прошлого года мы с успехом эксплуатировали эту лодку со старым еще "Нептуном-М", а позже с "Вихрем-30Р", однако недавно смогли приобрести новую "Ямаху-40 Эндуро". Теперь наш "Нептун" превратился в резвого скакуна. Благодаря удачным обводам он идет, как "по рельсам", ни разу не было даже намека на нештатную ситуацию.

Естественно, теперь он оборудован нормальным — полноценным и удобным ДУ под этот мотор. Я провел кропотливую работу по восстановлению декоративного пластикового покрытия, имевшего оспины от осмотических процессов. Поверхность была зачищена, местами заклеена и зашпаклевана. Покрасил я ее алой автомобильной эмалью "Садолин" с последующим нанесением лака.

Дельные вещи временно заменены на дверную фурнитуру; работают, но выглядят ужасно, постепенно их заменяю. А вот стекло и тент самому рассчитать и сделать не удается, поскольку неизвестны исходные размеры. Панель приборов я изготовил из лакированной мореной авиационной фанеры "под орех". Такие же накладки запущу по всему кокпиту. Слань также сделана из лакированной фанеры толщиной 10 мм. Внутренность кокпита покрасил сочной голубой эмалью. В сочетании с деревом и красным выглядит очень неплохо. Передние сиденья — "стадионные" (из пластика на фанерных основаниях). С задними — проблема. Не могу найти удачную конструкцию, которая обеспечивала бы легкосъемность, необходимую для быстрого доступа в ниши под рецессом. Хотелось бы еще укрепить транец, поскольку "Ямаха" все-таки тяжеловата (76 кг) и на полном ходу по волне транец несколько "играет".

Если бы Сосновский судостроительный завод смог помочь в оптимальном решении моих задач!


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок
Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»
Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»
Первая леди Атлантики
Экзотическое кормовое мотор-весло

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Три письма о постройке и восстановлении малых судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нужна лодка под весла и парус
Катамаран с надувными поплавками «И-2»
Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
Пневматический класс: представляем производителей
Надувные лодки компании «Фрегат»
Надувные лодки компанией «Лидер»
Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
Производители «Ветерка» стремятся выжить
Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
Какими будут моторы «Салют» завтра
Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»
Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории