Ее строитель — инженер-судостроитель, но строить своими руками для него не работа, а хобби. Москвич Юрий Викторович Власов известен многим нашим водномоторникам как сотрудник головного ЦКБ "Нептун" и неизменный участник всесоюзных соревнований на призы "Катеров и яхт". Читатели "КиЯ" могут припомнить его обстоятельную статью "Приданое мотолодки" ("КиЯ" №91) о предметах снабжения прогулочно-туристских лодок. В настоящее время он работает над статьей по правильной установке подвесного мотора на лодку.
Автор проекта и капитан этой мотолодки — житель Минска канд. техн. наук Игорь Павлович Петрович уже печатался в "КиЯ": в №163 был помещен проект удачной двухсекционной 4.2-метровой стеклопластиковой мотолодки под "Вихрь-30". Его можно считать опытным судостроителем-любителем, так как еще раньше им были построены: фанерная "Москвичка"; 3.5-метровая мотолодка под ПМ "Москва-25"; 3-метровый мини-тримаран по типу "Фламинго" и 4.5-метровая моторка под "Нептун-23" с обводами по типу "Казанка-2".
Приводим снимок этой лодки и рассчитываем получить ее основные чертежи для печати.
Вторая жизнь 30-летней лодки
Я — москвич, мне 24 года, а приобрел я "моторно-лодочную болезнь" по наследству — от своего деда, Валентина Федоровича Курнавина.
У деда, который был горячим поклонником "КиЯ" (и публиковался в этом издании), была мечта — со временем приобрести что-то "посолидней" "Казанки". Не успел. А вот у нас с отцом несколько лет назад появилась возможность приобрести старый списанный корпус "Нептуна-2". Так на нашей даче на Иваньковском водохранилище появился новый "жилец" из стеклопластика красного цвета. Стоит отметить, что это был именно "корпус", поскольку с него были разворованы все фирменные дельные вещи, сняты стекло и тент. В целом состояние корпуса, можно сказать, было удовлетворительным, не считая потертостей на днище и сколов привального бруса.
До прошлого года мы с успехом эксплуатировали эту лодку со старым еще "Нептуном-М", а позже с "Вихрем-30Р", однако недавно смогли приобрести новую "Ямаху-40 Эндуро". Теперь наш "Нептун" превратился в резвого скакуна. Благодаря удачным обводам он идет, как "по рельсам", ни разу не было даже намека на нештатную ситуацию.
Естественно, теперь он оборудован нормальным — полноценным и удобным ДУ под этот мотор. Я провел кропотливую работу по восстановлению декоративного пластикового покрытия, имевшего оспины от осмотических процессов. Поверхность была зачищена, местами заклеена и зашпаклевана. Покрасил я ее алой автомобильной эмалью "Садолин" с последующим нанесением лака.
Дельные вещи временно заменены на дверную фурнитуру; работают, но выглядят ужасно, постепенно их заменяю. А вот стекло и тент самому рассчитать и сделать не удается, поскольку неизвестны исходные размеры. Панель приборов я изготовил из лакированной мореной авиационной фанеры "под орех". Такие же накладки запущу по всему кокпиту. Слань также сделана из лакированной фанеры толщиной 10 мм. Внутренность кокпита покрасил сочной голубой эмалью. В сочетании с деревом и красным выглядит очень неплохо. Передние сиденья — "стадионные" (из пластика на фанерных основаниях). С задними — проблема. Не могу найти удачную конструкцию, которая обеспечивала бы легкосъемность, необходимую для быстрого доступа в ниши под рецессом. Хотелось бы еще укрепить транец, поскольку "Ямаха" все-таки тяжеловата (76 кг) и на полном ходу по волне транец несколько "играет".
Если бы Сосновский судостроительный завод смог помочь в оптимальном решении моих задач!