Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 2001 год
  • Производители «Ветерка» стремятся выжить
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Итоги первого года нового века подводят производители
Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
Четвертая гонка на выживание вокруг Антарктиды 2000 года
Море шутить не любит: две истории о выживании
Непридуманная история о выживании на рыбалке
Производитель надувных лодок Zodiac International
Производитель алюминиевых катеров «Silver» в Ахтари
Водномоторный марафон под «Ветерками» по реке Сура
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Ульяновские гоночные «Ветерки» «ГЛМ-3» и «ГЛМ-4»
Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»


Производители «Ветерка» стремятся выжить

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 175
          0


Последние несколько лет изготовителя "Ветерков" — ОАО "Волжские моторы" (г. Ульяновск) сильно лихорадит: это происходит из-за проблем с основной продукцией — автодвигателями для УАЗа и ГАЗа.

Выпуск лодочных моторов то прекращали (сначала — на год, потом — на несколько месяцев), то вели переговоры о передаче лодочного производства новому хозяину, то до минимума сокращали номенклатуру выпускаемых моделей. В 2000 г. с трудом было выпущено около 4 тыс. моторов, причем только одной модели — "Ветерок-8".

Информация об изображенииПодвесной мотор "Ветерок"
Подвесной мотор "Ветерок"
 
И все же, несмотря на все трудности, генеральный директор предприятия доктор экономических наук В.В. Самохвалов решился сделать рывок: в 2001 г. увеличить выпуск лодочных моторов вдвое, восстановив "Ветерок-12" (и его модификации: в удлиненном и реверсном исполнении) и добавив к модельному ряду новый "Ветерок-6" (дефорсированная "восьмерка") и вариант в яхтенном исполнении с кольцевой насадкой на гребной винт.

Ориентировочные цифры годового выпуска выглядят следующим образом: "Ветерок-8" — 4450 шт., "Ветерок-8Р" — 500 шт., "Ветерок-12" — 400 шт., "Ветерок-12РУ" — 400 шт., "Ветерок-6" — 1400 шт.

Для этого пришлось заказывать новую литейную оснастку взамен отработавшей свой срок, изыскивать станки и восстанавливать технологические потоки, решить немало вопросов с поставщиками материалов и комплектующих изделий.

Цех сборки и испытаний №7 и механический цех № 2, изготавливающий основную часть деталей лодочного мотора, теперь объединены в один цех.

Для улучшения качества и снижения издержек при изготовлении моторов конструкторами намечено усовершенствование системы зажигания, повышение надежности пускового механизма, переход на более современную и дешевую упаковку моторов в картонную тару, увеличение выпуска запчастей с одновременной разработкой и изданием сервисной и ремонтной документации на "Ветерки".


В "Ветерках" выпуска 2001 г. карбюратор К-33 (из г. Шадринска) будет заменен более современным карбюратором типа К-49 с центральной поплавковой камерой (производства ЦНИИТА, г. Санкт-Петербург); из этого карбюратора топливо при откидывании мотора на держатель не выливается, обеспечивается несколько меньший расход топлива, улучшается запуск.

В текущем году конструкторским отделом намечено проведение работы над еще одной модификацией моторов — "Ветерок-спорт". Отличие "Ветерка-8" и "Ветерка-12" в спортивном исполнении заключается, в основном, в повышении достижимой скорости судна и надежности ПМ за счет увеличения степени сжатия, установки в нижнюю головку шатуна двойного игольчатого подшипника (как это было сделано на "Ветерке-12" неоднократного победителя первенств России и СССР в классе мотолодок 250 см3 м.с. А.В. Баринова), уменьшения механических потерь, выравнивания выхлопных и продувочных окон, улучшения совпадения продувочных каналов в цилиндре и картере, ликвидации литейного уступа и полировке гребного винта. Для тех, кто пожелает на своем моторе сделать более надежным узел нижней головки шатуна, приводится схема двухрядного подшипника с укороченной иглой 2.5х6, который самостоятельно изготавливался заводскими спортсменами-водномоторниками.

Информация об изображенииРекомендуемая переделка "Ветерков"
Рекомендуемая переделка "Ветерков"
 
От Федерации водно-моторного спорта России мы получили сообщение о том, что с 2001 г. вводится новый спортивный класс мотолодок с моторами, имеющими рабочий объем двигателя 175 см3 (юношеский). Это значит, что к классу 250 см3 с "Ветерком-12" прибавится еще один класс с "Ветерком-8".

В этом году ОАО "Волжские моторы" расширяет и свои международные контакты. Это в основном касается возможного производства на предприятиях в России зарубежных моделей. В конце октября прошлого года в Брюсселе состоялись переговоры представителей ОАО "Волжские моторы" — генерального директора В.В. Самохвалова и начальника отдела внешних экономических связей В.Н. Триханова с руководством бельгийского филиала "Mercury Marine" фирмы "Marine Power Europe, Inc" (МРЕ) — генеральным директором Жаком Брошаром, директором по продажам и маркетингу Люком Одрит, директором сети снабжения Марком Франсен и координатором по продажам и администратором Московского представительства МРЕ по продажам Татьяной Ершовой. Темой переговоров было обсуждение вопросов о размещении производства двухтактных лодочных моторов фирмы "Меркури" в России. После окончания переговоров в конце года ульяновцами были изготовлены и переданы фирме "Marine Power Europe, Inc" для тестирования два лодочных мотора в экспортном исполнении "WIND-8" и "WIND-12". В первой половине текущего года намечено продолжение переговоров о целесообразности организации производства ПМ "Меркури" на ОАО "Волжские моторы" и возможной поставке "Ветерков" в страны юго-восточного региона.


Аналогичное предложение от фирмы "ОМС", производящей моторы "Джонсон", предприятие получило через группу "Маркет Марин" (Москва) и выразило согласие на проведение переговоров.

Если говорить о стратегической линии предприятия, конструкторский отдел завода располагает полным комплектом документации на два современных лодочных мотора мощностью 8 и 20 л.с., которые, мы надеемся, пусть нескоро, но дойдут до серийного производства.

Как сообщалось в 2000 г. в центральной прессе, такие предприятия, как Горьковский автозавод, Ульяновский автозавод, Ижмаш-Авто после прихода крупных стратегических инвесторов ("Сибирский алюминий", "Северосталь", самарская группа "СОК") нацелились на выпуск "народного" автомобиля: надежного, компактного, рентабельного для производителей и сравнительно дешевого. Если правомочно при столь разных объемах проводить аналогию с автомобилестроением, то в лодочном моторостроении на роль "народного" лодочного мотора, скорее всего, могла бы претендовать продукция ОАО "Волжские моторы", способного, на наш взгляд, осилить небольшой ряд недорогих и экономичных, унифицированных моторов малой и средней мощности: 4 л.с. (половина "Ветерка-8"), 8, 12 и 20 л.с., поскольку предпосылки и для модернизации выпускаемых "Ветерков", и для создания новых 4- и 20-сильных ПМ у завода имеются.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»
Первая леди Атлантики
Экзотическое кормовое мотор-весло
Три письма о постройке и восстановлении малых судов
Нужна лодка под весла и парус
Катамаран с надувными поплавками «И-2»
Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
Пневматический класс: представляем производителей
Надувные лодки компании «Фрегат»
Надувные лодки компанией «Лидер»
Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Производители «Ветерка» стремятся выжить

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
Какими будут моторы «Салют» завтра
Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»
Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
Дизельным катер с водометом «Обь-5»
Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
Ярославские надувные лодки спасают жизни
Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
Американская корпорация «OMC» обанкротилась
Катера «290 Amberjack» и «240 Sundancer» компании «Sea Ray»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории