Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 2001 год
  • Американская корпорация «OMC» обанкротилась
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
Американские воднолыжники утрачивают монополию
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года
Американские лодки «дрифт» для классического нахлыста
Американские гонки «джет-спринт» на мелководье в 2004 году
Американские легенды качества яхты «Tartan» и «C&C»
Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
Катамаран-дельфин построил американский инженер
Скоростной американский буер «Айс Флайер»
Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
Рассказ «Яхт-клуб» американского писателя Дэвида Или


Американская корпорация «OMC» обанкротилась

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


В самом конце прошлого года, в канун Рождества, произошло самое крупное за последнее время событие в индустрии морского отдыха: корпорация "ОМС", один из мощнейших производителей катеров и подвесных моторов, была вынуждена прибегнуть к 11-й статье федерального закона США о банкротстве. Под гнетом требований кредиторов закончилась последняя глава в истории одного из долгожителей морской индустрии. Потрясенный катерный мир прощался с "ОМС", по крайней мере, в той ее форме, которую знал на протяжении многих десятилетий.

В точение последних лет корпорация испытывала большие финансовые трудности. Чтобы удержать компанию на плану, руководство не раз прибегало к помощи инвесторов, в том числе таких крупных, как Фонд Сороса, который в 1997 году уже приобрел контрольный пакет акций корпорации за 373 млн. долл.

Деньги и время — ото то, чего хронически не хватало "ОМС", особенно в последние три года, когда она не раз страдала из-за роста затрат и спада продаж.

Катеростроительные компании (их входило в корпорацию около 16) работали в основном стабильно и хорошо.

Главные проблемы возникали у моторостроительных компаний. которые давали основные убытки. Непредвиденные технические трудности возникли с системой впрыска Ficht-I и заменой ее на Ficht-II (RAM), разработка технологии которых потребовала значительных финансовых вложений. Возникли проблемы и с поставкой комплектующих и вызванной этим задержкой своевременной отправки моторов заказчикам. Замедление общего роста экономики США еще более усилило негативные последствия этих проблем. "Мы поняли, что сложившиеся экономические условия победить невозможно," — сказал Гари Бекетт, последний директор "ОМС" по связям с общественностью. Банкротство "ОМС" — это не причина для торжества конкурентов. Да и возможное сокращение ассортимента моторов — не лучшая новость для потребителей.

"Кому достанутся осколки империи и как ее крушение повлияем' на отрасль в целом?" — этим вопросом в начале года задавались многие аналитики мирового ботинга.


Еще до начала торгов в феврале было ясно, что корпорация не будет продаваться как единое целое, "катера" и "лодки" будут распроданы отдельно. Уже к концу января 25 компаний подписали конфиденциальное соглашение, что на торгах будут выступать с согласованных позиций. Имущество "ОМС" было оценено в сумму 877.1 млн. долл., а общий долг корпорации составил 768 млн. долл.

После длительных консультаций компании "Bombardier" и "Genmar" заявили о себе на закрытой части торгов как о главных претендентах на имущество "ОМС"; первая из них приобрела некоторую часть имущества моторостроительных компаний: торговые марки "ОМС" за 50 млн. долл., а вторая — все предприятия по выпуску катеров и трейлеров на территории США. Общая сумма сделки составила 95 млн. долл.

Таким образом, марки "Эвинруд" и "Джонсон" теперь получили канадское гражданство. Мощная аэрокосмическая корпорация "Bombardier", которая выпускает также и морскую продукцию, по словам экспертов, даже не смотря на затяжные неприятности с производством гидроциклов, имеет "широкие карманы" и сможет достойно возродить былую славу этих марок.

Последствия банкротства "ОМС" для морской отрасли специалисты оценивают не однозначно. Многие считают, что рынок подвесных моторов теперь более открыт для дизельных стационарных приводов.

Ирвин Джакобс, председатель правления корпорации "Genmar" предполагает, что большого колебания цен на рынке подвесных моторов в течение нескольких месяцев не будет: "Уровень конкуренции достаточно высок, чтобы предотвратить резкие скачки цен".

Джордж Баркли, председатель правления корпорации "Brunswick" утверждает, что "Mercury" в долгосрочной перспективе выиграет, а в 2001 году он предсказывает возможное падение уровня продаж морских моторов на 5-7%.

Некоторые из дилеров «ОМС» были шокированы новостью о банкротстве, особенно те, кто на 100% поставил свой выбор на «ОМС». Помимо необходимой наличности на покрытие скидок дилеров "ОМС" прежде всего взволновала проблема получения запчастей и гарантий.


Обозреватель журнала "IBI" Том Уиллис пишет: "Именно диллеры достойны наибольшего сочувствия. До середины декабря бедолаги заказывали продукцию "ОМС", не ведая о надвигающемся шторме. Теперь они затоварены моторами, которые не смогут продать, поскольку никто не захочет купить изделие с недействительной гарантией. Даже если дилер возьмет гарантийные обязательства на себя (а, к чести дилеров, многие так и поступают), в сознании клиентов эти гарантии уже не имеют того же веса, какой имели гарантии "ОМС".

По законам США новые владельцы компании не несут ответственности за катера и моторы, ранее у проданные "ОМС". Однако к чести корпорации "Bombardier", она подтвердила гарантии на моторы.

По мнению российских специалистов, сложившаяся ситуация не должна беспокоить отечественных покупателей. Уже в этом году производство моторов "Эвинруд" и "Джонсон" должно было быть возобновлено новыми владельцами компании и осенью возрожденные модели могут появиться на российском рынке. А что касается гарантий, то отечественный покупатель защищен законом о правах потребителей в России, по которому гарантийные обязательства на все моторы "Эвинруд" и "Джонсон" остаются в силе и продолжают действовать.

Некоторые западные обозреватели считают, что ситуацию вообще не надо драматизировать. По их мнению, отсутствие стабильности в управлении, из рук вон плохое руководство корпорацией финансовыми спонсорами "ОМС", — эти застарелые и больные проблемы наконец-то разрешились. Десятилетний период неудач "ОМС" закончился. Новые хозяева, не обремененные накопленными долгами, непременно смогут возродить старые и заслуженные марки.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
Производители «Ветерка» стремятся выжить
Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
Какими будут моторы «Салют» завтра
Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»
Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
Дизельным катер с водометом «Обь-5»
Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
Ярославские надувные лодки спасают жизни
Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Американская корпорация «OMC» обанкротилась

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Катера «290 Amberjack» и «240 Sundancer» компании «Sea Ray»
Спортивный катер крейсер-оффшор «Bladerunner»
Сертификация малых судов в вопросах и ответах
Британским судоводителям придется «дуть в трубочку»
Сигнал бедствия по «мобильнику»
Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)
Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»
Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»
Артем Беляев — руководитель фирмы «Франкарди»
Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
Катамаран для плохой погоды фирмы «Cheetah Marine»
Стилизованное прогулочно-туристское судно «Меноркуин 36 Е»
Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
Зарегистрирован Фонд «Польская Яхта в гонках Америки ПОЛЬША 1»
Асимметричный спинакер Code Zero (Код Ноль)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории