В шестой раз проводятся ставшие уже традиционными соревнования московских водно-моторных клубов на Приз закрытия сезона. Это крупнейшие московские водно-моторные состязания. Личнокомандная гонка на дистанции 100 км проводится на акватории канала им. Москвы и прилегающих водохранилищ.
Гонки проводятся по существующим правилам соревнований по водно-моторному спорту, утвержденным ЦК ДОСААФ и Президиумом Федерации ВМС СССР.
Чтобы не прибегать к гандикапу, в каждом классе — Т-350 и Т-500 — суда стартуют двумя группами: более легкие («Обь», «МКМ», «Крым», «Юг-2500», «Ока») и тяжелые («Прогресс», «Прогресс-4», «Нептун», «Казанка-5», «Казанка-2М», «Днепр» и т. д.). То же положение и с судами самостоятельной постройки. В отдельной группе — суда с двигателями объемом 700—1000 см3 (как промышленного изготовления, так и самостоятельной постройки). В личных соревнованиях допускается участие катеров со стационарными двигателями и мотолодок с двумя моторами неограниченного класса. Организатор и руководитель соревнований ЦВМК «Меридиан».
На старт VI лично-командной гонки на Приз закрытия сезона 5 октября 1975 г. вышли 83 судна. Их выставили 7 крупнейших водно-моторных клубов столицы: ЦВМК «Меридиан», ВМК «Горизонт», ВМК «Рассвет», ЦКСЛ «Десант», ДСО «Альфа», ДСО «Спартак», ДСО «Водник». Погода явно благоволила к участникам — легкий ветерок, яркое солнце.
В напряженной упорной борьбе добывали водномоторники классные места в этих гонках. Это был серьезный экзамен состоянию техники, спортивному мастерству и волевым качествам гонщиков.
Истекло контрольное время (4 ч). Прибыли судьи с поворотных знаков. Секретариат приступил к обработке результатов. Час томительного ожидания — и вот оглашены результаты командного первенства (по сумме скоростей участников): I место — команда ЦВМК «Меридиан» (301,679 км/ч); II — команда ВМК «Горизонт» (266,262 км/ч); III — команда ВМК «Рассвет» (265,876 км/ч).
Неплохими были и результаты личного первенства: в классе Т-350 среди «легких» лодок первое место занял экипаж А. А. Новикова и А. С. Яблонева («Меридиан», «Обь», 43,531 км/ч); среди «тяжелых» — экипаж А. А. Якушина и Е. Д. Головачева («Горизонт», «Ладога», 40,586 км/ч). В классе Т-500: среди «легких» — экипаж Ю. И. Жигулева и В. В. Коробкова («Водник», «Обь», 43,778 км/ч); среди «тяжелых» — экипаж Л. М. Давыдова и В. Е. Науменко («Горизонт», «Прогресс», 38,860 км/ч).
Наибольшую скорость на этих соревнованиях — 50,740 км/ч — показал экипаж Г. А. и А. Д. Геллеров на лодке самостоятельной конструкции и постройки (глубокое V с повышенной килеватостью, класс Т-500). Им вручен специальный диплом сборника «Катера и яхты».