Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1975 год
  • Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кто виноват в провале СССР на парусной регате XXIV Олимпиады
Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года
Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады
Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Парусные гонки на кубок Америки
XX Олимпийские парусные гонки 1972 года


Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Как подготовить олимпийского чемпиона? — Это вопрос «номер один», который волнует сегодня тренеров национальных сборных по парусу.

Информация об изображенииПластмассовый швертбот олимпийского класса «470»
Пластмассовый швертбот олимпийского класса «470»
 
Как правило, чтобы попасть в олимпийскую команду, яхтсмен должен одержать победу или хотя бы занять высокое место (по крайней мере, оказаться впереди своих соотечественников) на крупных международных соревнованиях, например, на чемпионате континента или мира. Результаты же выступлений на национальных гонках любого масштаба, вплоть до первенства страны, если на него не приглашаются участники из-за рубежа, обычно имеют второстепенное значение. (По мнению тренера испанской команды П. Маеса, например, гонки внутри страны могут дать объективные сведения только о качестве спортивной техники.)

Большую популярность приобрели предолимпийские соревнования, проводимые на акватории предстоящей олимпийской встречи. Первая предолимпийская регата «КОРК-73» (по первым буквам полного названия Канадиэн Олимпик-трейнинг регата Кингстон) состоялась еще в конце августа 1973 г. в Канаде; о ней рассказывалось в №48 сборника. По количеству участников — более 250 экипажей во всех шести олимпийских классах — это была крупнейшая международная регата, однако представлены на ней оказались преимущественно яхтсмены американского континента. И неудивительно: сколь не велико было искушение погоняться на олимпийской акватории, высокая стоимость проезда плюс необходимость затрат времени удержали большинство европейских мастеров дома.

В качестве «компенсации» было решено организовать для них такие же «собственные» соревнования в Европе. Инициаторами оказались французы, объявившие предолимпийской свою традиционную международную регату в Йере. Затем их примеру последовали англичане, организовавшие в июне, через месяц после Йера, под тем же предолимпийским лозунгом гонки в Уэймуте. При этом надо сказать, что если в Йере были представлены только швертботы и катамараны, то на заливе Уэймут-бей гонялись уже все олимпийские классы. Третья в Европе предолимпийская регата проводилась — также по полной программе — в сентябре того же 1974 г. в Киле.


Если добавить к этим соревнованиям такие крупные международные встречи, как Кильская и наша Балтийская регаты, гонки в Ла-Рошели, в ла Боль, в Пальме, плюс чемпионаты континента и мира, то станет очевидным, что у себя в Европе участвовать во всех крупных соревнованиях яхтсмены просто не Имеют возможности. Следовательно, нужно выбирать Наиболее интересные, те, на которых больше шансов встретить основных соперников. И важно при этом правильно рассчитать физические возможности спортсменов, чтобы отборочные соревнования помогли им войти в форму, а не вызвали обратный результат: усталость, безразличие. Наставник французской команды Макс Гомбер, например, заявил, что намерен закончить комплектование олимпийской сборной страны не позже 15 мая 1975 г.; после этого спортсменам, во избежание психических и физических перегрузок, будет предоставлено право самостоятельно решать вопрос об участии в том или ином соревновании.

Кого же можно сегодня назвать в числе имеющих предпочтительные шансы занять места на олимпийском пьедестале почета?

Информация об изображенииКатамаран «Торнадо»
Катамаран «Торнадо»
 
На «Финнах» по-прежнему сильно выступают французы во главе с олимпийским чемпионом С. Мори. Но вот что любопытно: показывая высокие результаты на европейских гонках, они пока так и не проявили себя по ту сторону океана,. Ж. Бюске, победивший на гонках 1974 г. в Йере, занял 2-е место на европейском чемпионате. Мори был вторым в Йере (из-за этого по отбору не попал на первенство Европы), но затем блестяще выиграл Кильскую регату, победив в пяти гонках и только в одной придя вторым. А дальше — Калифорния, Лонг-Бич, мировое первенство — «Золотой кубок-74». Здесь Мори был всего лишь девятым, а Бюске — четырнадцатым!

Французы сетовали на сложность акватории, разрезаемой сильными течениями, на «феноменально неустойчивые ветры». Конечно, освоиться с этими особенностями местных условий европейцам было труднее, чем американцам, которые выступали великолепно: победил Г. Спраг, на 4-м месте — Беннет, на 6-м — Томас. Но ведь не помешали же местные условия шведам занять 2-е (Г. Лиллигрен), 3-е (К. Карлсон) и 5-е (Густавсон) места! Если, к тому же, учесть, что Лиллигрен выиграл чемпионат Европы, а Карлсон занял на нем 5-е место, то нельзя не признать, что шведские гонщики имеют все основания претендовать на одну из олимпийских медалей в этом классе.


Советские «финнисты» по традиции выступают на олимпиадах успешно: серебряная медаль А. Чучелова — 1960 г., золото В. Манкпна — 1968 г., бронза В. Потапова — 1972 г. С уходом В. Потапова на швертбот «470», куда за ним последовал и победитель юношеского чемпионата Европы 1973 г. В. Зарослов, лидерами соревнований в классе «Финн» стали А. Балашов и Р. Бердаш, которые на внутрисоюзных гонках поочередно занимают 1-е и 2-е места, но в крупных международных соревнованиях пока еще побед не одерживали.

Кроме шведов, американцев и французов, сильную конкуренцию им составляют молодые гонщики из ГДР — Ю. Вольф (2-е место на Кильской регате), Г. Хайде (4-е место в Киле) и К. Шрёдер (5-й в Киле, 7-й на чемпионате Европы 1974 г.); нельзя сбрасывать со счета и серебряного призера Олимпиады 1972 г. грека Е. Хатципавлиса, занявшего на европейском первенстве 3-е место.

«Летучий Голландец», в отличие от «Финна»,— класс, в котором нашим олимпийцам обычно не везет. Трижды — в Неаполе, Токио и Киле — они были близки к завоеванию медалей и трижды та или иная случайность не позволила подняться выше 5-6-го места. Сильнейшим в этом классе у нас по-прежнему остается экипаж В. Леонтьева, за плечами которого, помимо побед на. многих союзных гонках, немалый опыт международных встреч. Надо, однако, отметить, что на прошлогодних соревнованиях с ним успешно конкурировал молодой украинский яхтсмен В. Майдан, уверенно выигравший чемпионат страны, а также Г. Белов и В. Гусенко.

На международных гонках «Летучих Голландцев» за время, прошедшее после олимпийской встречи в Киле, самым большим событием явились победы на соревнованиях 1974 г. яхтсменов ГДР. Первые заявки на успех они сделали на регатах в Киле (И. Диш — 1-е место) и Уэймуте (Вольф — 2-е место), а по-настоящему блеснули на чемпионате мира, где Вольф и Хютнер завоевали золото и серебро, Штейнгросс вышел на 4-е место и Диш — на 8-е. Олимпийский чемпион 1968 и 1972 гг. англичанин Р. Паттиссон на этих соревнованиях оказался только пятым, а бронзовый призер последней Олимпиады француз И. Пажо — седьмым.


Информация об изображенииЯхтсмены собираются на старте
Яхтсмены собираются на старте
 
Оценивая результаты выступления спортсменов ГДР, специалисты отмечают, что победы одержаны на технике, далекой от всяких изощрений, характерных для этого класса: корпуса — деревянные, построенные на одной из верфей ГДР, мачты — деревянные «эльвстремовские», паруса — фирмы «Мусто-Эльвстрем».

Тенденция перехода гонщиков из класса в класс в связи с появлением в олимпийском комплекте еще одного швертбота-двойки, иногда проявляется неожиданно. Так, уже получивший известность как «надежда Голландии» на новом швертботе «470» Ян Воллебрегт стал выступать и отлично проявил себя на «Летучем Голландце»: победил в Йере, был вторым в Киле. Воллебрегт гоняется на деревянной лодке экстракласса, по-видимому, стоящей очень дорого. (И наоборот: Р. Паттиссон, возможно — под влиянием неудачи на чемпионате мира в «голландцах», рискнул попытать судьбу на «470», но лучше 4-го места на регате в Пальма занять не смог).

По-прежнему хорошо выступает канадец Фог — переехавший из Дании за океан представитель фирмы Эльвстрема, чемпион мира 1973 г. Правда, на следующем чемпионате мира ему пришлось довольствоваться только бронзой, но на регате в Уэймуте он взял реванш, оттеснив нового чемпиона мира Вольфа на 2-е место.

Среди килевых яхт «Солинг» по-прежнему привлекает гораздо большее внимание яхтсменов, чем «Темнеет».

Победители прошедшей Олимпиады во главе с В. Манкиным остаются, по-видимому, на «Темпестах» сильнейшими в классе. На «Солпнгах» положение сложнее. У нас, например, на «Солпнгах» выступают уже шесть экипажей из числа принимавших ранее участие в олимпийских гонках, но на судах других классов; здесь можно видеть олимпийского чемпиона Т. Ппнегина, серебряного призера А. Чучелова.


На международных дистанциях гонщиком «номер один» признан В. Кувайде (ФРГ): чемпион Олимпиады 1964 г. в классе «Финн» и бронзовый призер Олимпиады 1972 г. на «звезднике», в 1974 г. он не имел себе равных на «Солпнге». Он завоевал 1-е место в Киле, где оторвался почти на 50 очков от сильного итальянского гонщика Ф. Альбарелли, победил на чемпионате мира, на котором потеснил датчанина Ю. Андерсена — чемпиона 1973 г. и очень сильных яхтсменов из ГДР Шарта и Белло.

Новая олимпийская двойка-швертбот «470», уже получивший прописку в качестве спортивного и прогулочного судна в европейских странах, теперь завоевывает американский континент. Только за один 1974 г. фирмой «Вангард» (США) выпущено более 1000 судов этого класса, а программа на. нынешний год еще больше. Американцы охотно приобретают и продукцию европейских фирм: привозят швертботы французской марки «Морэн» или испанской — «Рога». Французы перестроили производство «470» сразу же после того, как он стал олимпийским: теперь специально для международных гонок они выпускаю» корпуса особо высокого качества с дополнительной оснасткой. Соответственно и цена «470», еще недавно не превышавшая 4000 франков, поднялась до 10000.

Перевод швертбота в разряд олимпийских не вызвал ни значительных изменений в распределения мест на крупных международных регатах, ни появления новых имен в этом классе (о неудачном опыте Паттиссона уже говорилось). Господствующее положение на «470» уже много лет удерживают французы. На первенстве Европы 1974 г. в первой десятке было пять гонщиков из Франции, на чемпионате мира — семь. Главными соперниками французов на этих соревнованиях были испанцы — они стали вторыми на континенте (экипаж Сантана) после француза Буэ, зато вышли победителями мирового первенства (А. Коростегю). На гонках в Киле первым был Коростегю, вторым — француз Гюйядер, в Пальма первенствовал француз Лекри, на 2-е место вышел Коростегю.

Уступили свои позиции голландские спортсмены. Безусловно, сказался уход на «голландцы» Воллебрегта. Чемпион Европы 1972 г. Веркховен в 1974 г. сумел добиться победы только в Йере. Нет сомнения, что здесь сказалась разница в уровне возможностей, которые у французов и испанцев, имеющих отлаженное производство швертботов «470», оказались несравненно выше. По-видимому, по той же причине уступили свои позиции и шведские яхтсмены, успешно гонявшиеся еще в 1973 г. (швед Сёдерлунд тогда был чемпионом мира, а на следующий год его лучшим результатом было 4-е место на первенстве Европы).

Увеличение интереса к «470» у американцев проявилось, например, в том, что стали популярными гонки чемпионата Северной Америки: в прошлом году в них участвовало более 90 экипажей. Победил калифорниец Д. Улман, в активе которого также 4-е место на чемпионате мира.

Швертбот «470» получил признание и у советских яхтсменов, но условия для освоения у нас этого нового олимпийского класса пока, однако, оставляют желать лучшего. Гоняться имеют возможность только экипажи, претендующие на место в сборной, а готовить молодежь из-за дефицита техники не представляется возможным. Приходится черпать силы в других классах, а конкретно — в классе «Финн», откуда, как уже упоминалось, и перешли на «470» В. Потапов и В. Зарослов.

В классе катамаранов «Торнадо» очень сильно выступают англичане, американцы и, как ни странно, австрийцы. Феноменальный успех сопутствовал в 1974 г. чемпиону Англии Яну Фрезеру: он одерживал победы во всех больших международных соревнованиях, в которых принимал участие (Уэймут, Киль, первенство Европы). К сожалению, ему не довелось выступать на мировом чемпионате, проводившемся на Гавайских островах; здесь доминировали американцы, однако победу у них буквально вырвал австриец Иессин.

Наши яхтсмены, в свое время много сделавшие для развития класса катамаранов, к сожалению вынуждены начинать теперь всю работу едва ли не заново. Недальновидность, проявленная нашей Федерацией паруса, поспешившей убрать катамараны из программы первенства страны, как только появились сомнения в их олимпийской перспективности, привела к потере и кадров спортсменов, и имевшейся производственной базы. Чемпион СССР В. Васильев, перешедший на катамараны из «Звездного класса», на международных соревнованиях пока еще заметных успехов не имеет.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года
Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
Итоги воднолыжного сезона 1974 года
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки
Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
Гонщик Джерри Уолин попал в аварию на озере Гавасу
Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
Старт и финиш сверхсовременного глиссера «U-95»
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
Гонки на приз имени лейтенанта Шмидта
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
III парусная гонка вокруг Британских островов
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
III соревнования на парусных байдарках на приз сборника
Первые соревнования по виндсерфингу
Обзор буерного спорта сезона 1975 года
V всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году
Катамаран «Центаурус» быстрейший на балтике
Финал спартакиады по водно-моторному спорту 1975 года
Гонки яхтсменов-одиночек на Киевском море
Итоги водно-моторного сезона 1975 года
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
Новый вид спорта — водно-моторные ралли
Шестые соревнования московских водно-моторных клубов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории