Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1975 год
  • Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рекорды скорости под парусами катамаране «Playstation»
Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
Мировые рекорды скорости под парусами
Рекорды скорости и дальности под мотором
Рекорды скорости и дальности под парусом
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1999 году
Рекорды скорости и дальности с мотором (II часть) в 1999 году
Трэйси Эдвардс ставит рекорды скорости под парусами
Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
Рекорды скорости на озере Уиндермир
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году


Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55
          0


Информация об изображенииКатамаран «Куду-2»
Катамаран «Куду-2»
 
Всего месяц продержался мировой рекорд скорости среди океанских гоночных катеров класса ОР-1, установленный в прошлогодних гонках Каус — Торки — Каус двукратным чемпионом мира Карло Бономи (см. сборник №53). Скорость на 10 миль в час большую показал на 156-мильной дистанции Океанской гонки в Сан-Франциско катамаран «Куду-2» («Антилопа») американского гонщика Поля Кука. «Куду» был единственным двухкорпусным судном среди 13 катеров-участников (большинство из них составляли прославленные победами на океанских трассах «Сигареты» конструкции Дона Аронау). Корпуса этого судна длиной 10,6 м имели оригинальную сэндвичевую конструкцию из тонких листов алюминиевого сплава с легким заполнителем из пенопласта. В каждом корпусе размещалось по двигателю «Меркруйзер» с угловой колонкой объемом 8000 см3; они развивали суммарную мощность 1200 л. с. Днище корпусов выполнено с односторонним скосом к наружному борту под углом около 24° к горизонтальной плоскости. Можно отметить еще значительную площадь соединительного мостика, которому придан продольный профиль несущего крыла, обеспечивающий аэродинамическую разгрузку.

Кук неважно взял старт и почти половину гонки шел пятым, затем постепенно начал обходить «глубокие V». Многочисленные зрители имели возможность наблюдать за всем ходом борьбы — дистанция так размечена в Сан-Францисксм заливе, что катера проходят в 200 м от берегов и шесть раз проносятся под знаменитым мостом через Золотые ворота. Временами «Куду» развивал скорость до 150 км/ч, но Кук берег машины и, обойдя очередного соперника, сбрасывал газ. К финишу он пришел первым с блестящей средней скоростью — 79,2 мили в час (124 км/ч). Двумя минутами позже финишировал Роджер Хэнкс на 36-футовой «Сигарете», Чемпион США по океанским гонкам 1974 г. С. Норрис занял лишь восьмое место.

Информация об изображенииКатамаран «Виггинс Тип»
Катамаран «Виггинс Тип»
 
Хотя море во время гонки было спокойным, шесть катеров не смогли пройти всю дистанцию из-за неполадок в двигателях.

Успех «Куду-2» в Сан-Франциской гонке по существу является первой победой, одержанной на катамаране в «старшем» классе океанских гоночных катеров, хотя в меньших классах II и III (катера, снабжаемые подвесными моторами) катамараны успешно выступили еще несколько лет назад. А английская фирма «Коугар» уже выпускает такие катера-катамараны серийно. Один из наиболее результативных катамаранов этой фирмы — 10,3-метровый «Виггинс Тип» (класс II) был спущен на воду в июне прошлого года. Оснащенный четырьмя подвесными моторами «Меркюри» мощностью по 150 л. с. каждый, катамаран развивает свыше 110 км/ч. Моторы навешены попарно за транцем каждого корпуса, в корпусах оборудованы кокпиты для водителя, штурмана и механика. «Виггинс Тип», управляемый известным британским гонщиком Кейтом Далласом, в 1974 г. третьим закончил 256-мильную гонку Каус — Торки — Каус, уступив лишь двум несравненно более энерговооруженным катерам первого класса — «Драй Мартини» (1200 л. с.) Карло Бономи и «Мисс Эмбасси» Томми Сопвича. В этой гонке катамаран развил среднюю скорость 88,6 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Дальневосточная парусная регата 1974 года
Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года
Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
Итоги воднолыжного сезона 1974 года
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонщик Джерри Уолин попал в аварию на озере Гавасу
Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
Старт и финиш сверхсовременного глиссера «U-95»
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
Гонки на приз имени лейтенанта Шмидта
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
III парусная гонка вокруг Британских островов
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
III соревнования на парусных байдарках на приз сборника
Первые соревнования по виндсерфингу
Обзор буерного спорта сезона 1975 года
V всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории