81 спортивное судно вышло на старт очередных гонок «Шесть часов Парижа» в октябре прошлого года. Холодная ветреная погода и волна на Сене предвещали трудную борьбу. Как всегда, наибольшей остротой должно было отличаться соревнование крупнейших моторостроительных фирм «ОМС», «Меркюри», «Карнити», которые снабдили современной техникой и субсидировали финансами выступление сильнейших гонщиков европейского континента. Среди них был и 36-летний итальянский гонщик и конструктор гоночных корпусов Чезаре Скотти. Он привез в Париж свою последнюю новинку — туннельный корпус класса ON, построенный на верфи его знаменитого дяди Анжело Молинари, а на транце катамарана был навешен подвесной мотор ТЗ с роторным двигателем фирмы «Эвинруд» — Скотти защищал честь концерна «ОМС».
Несмотря на трудные погодные условия, лидеры повели гонку на предельных скоростях. Однако Скотти на этот раз финишировать не удалось: подхваченный сильным порывом встречного ветра легкий катамаран потерял управление и на полной скорости врезался в каменный мостовой бык. Чезаре был выброшен из корпуса, и, ударился о каменную стенку. Гонщик скончался в машине скорой помощи на пути в госпиталь.
Чезаре Скотти как первоклассный гонщик получил широкую известность около десяти лет назад. В 1966 г. он выиграл марафонские гонки в Милане, Париже и Берлине. Годом позже Скотти финиширует третьим в Париже и Берлине, в 1968 г. выигрывает берлинскую гонку и приходит вторым в «Мировом чемпионате» на озере Гавасу. В следующем году — новый триумф, снова на озере Гавасу, где Скотти становится чемпионом (в этой гонке из 114 стартовавших судов до финиша дошло только 45).
Как известно, в настоящее время правила международного Союза водно-моторных гонок не регламентируют веса гоночных судов. Конструкция корпусов мотолодок и скутеров стала чрезвычайно легкой, несмотря на то, что мощности-подвесных моторов постоянно растут. Соответственно возросли и скорости участвующих в гонках судов, что создает на акватории гонок, стесненной гранитными набережными и опорами мостов, чрезвычайно опасную ситуацию. По-видимому, частые инциденты с гоночными судами, особенно катамаранами, заставят устроителей соревнований ввести в будущем ряд ограничений (как это, например, уже сделано в гонках «24 часа Руана», где не допускаются суда «старших» классов).
А шестичасовые гонки в Париже продолжались и закончились победой голландского гонщика Ван дер Велдена (его сменял В. Сиболд) на катамаране Молинари с роторным подвесным мотором ТЗ. Интересно, что еще две лодки с роторными двигателями, выступавшие за концерн «ОМС», лидировали в гонке в течение четырех часов. Правда, закончить ее гонщикам не удалось: одна лодка врезалась в буй и утонула, вторая сошла из-за поломки двигателя. Всего же из 81 судна, принявшего старт, благополучно финишировало 60.