Знаменитые когда-то гонки морских катеров, проводимые у южных берегов Англии по маршруту Каус — Торки — Каус (КТК), совершенно изменили свой характер. Начиная с 1981 г, организаторы этих международных соревнований, входящих в зачет чемпионата Европы, отказались от длинного участка дистанции, проходящего в открытом море от пролива Те-Солент до Торки. Сделано это было то ли для безопасности гонщиков, то ли для сокращения расходов на дорогое горючее. В прошлом же году было введено еще одно новшество, встреченное ветеранами водно-моторного спорта далеко без энтузиазма. Если раньше все суда, участвующие в в гонке, должны были пройти одну дистанцию, а результаты определялись по порядку на финише, то теперь для каждого класса устанавливалась своя дистанция — своего рода гандикап.
Самые быстроходные и крупные катера I класса должны были пройти 167 морских миль, причем основная часть дистанции была размечена в виде кругов в проливе Те-Солент — между о-вом Уайт и Англией; катера класса II (с 10-литровыми двигателями) соревновались на дистанции 118 миль; классы IIIC и IIID (объем двигателя соответственно 2 и 4 л) должны были пройти всего 81 милю и, наконец, самые маломощные гоночные катера открытого моря с двигателями объемом до 1,3 л и так называемые «крейсера» (прогулочно-туристские катера с каютами) гонялись буквально на «носовом платке», «накручивая» на кругах 59 миль. Как справедливо отмечали ветераны, от былого морского духа КТК не осталось даже легкого запаха!
В течение нескольких часов в Те-Соленте сновали десятки катеров и наблюдателям довольно трудно было определить, кто и в каком классе на данный момент ведет гонку. По традиции всеобщее внимание было сосредоточено на двух небольших (по семи катеров в каждой) группах самых быстроходны?; судов классов I и II. Со старта вперед ушел катамаран «Суперкэт» с форсированными двигателями «Ягуар», управляемый англичанином Биллом Боннером. Он первым завершил короткий участок дистанции в проливе и завоевал один из призов за лидерство в начальной стадии гонки. Но успех англичан был быстротечным; па «Суперкэт» сломалась трансмиссия. Британский флаг подхватил экипаж катера-«мово» (так называют суда с традиционными обводами в отличие от катамаранов) «Легенд», управляемый Колином Жервазье-Брэзером. Он первым вырвался в Сэндаун бэй — на морской стороне о-ва Уайт, но неполадки в турбонаддуве двигателей заставили Жервазье сойти с дистанции. Вперед вышел чемпион Европы 1984 г. по океанским гонкам на катерах итальянец Ренато Делла Валле на «мо-но» «Чинзано Бьянка».
Море было спокойным; возможно, это была самая штилевая погода за всю многолетнюю историю соревнований в Каусе. Катера имели возможность развить предельные скорости, что в основном и явилось причиной неполадок в работе двигателей на многих судах. Вскоре после аварии «Легенд» с трассы сошел 13,1-метровый катер с тремя двигателями «Меркруйзер», управляемый Доном Альберто из ФРГ. Так что гонку закончили только три катера I класса; средняя скорость победителя — Ренато Делла Валле — 122,29 км/ч. Таким образом, итальянский гонщик одержал свою третью подряд победу в гонках «Каус Классик».
Соревнования в классе II превратились в гонку двух катамаранов — итальянского «Грэй Ивеко», оснащенного парой дизелей «Ивеко» и управляемого Эмилио Риганти, и английского «Пропеллер Ширтс» с Тэдом Толеманом за рулем. Итальянский катер имел явное преимущество в скорости, но из-за дымки, затруднявшей распознавание знаков дистанции в Те-Соленте, Риганти ошибся и оказался в нескольких милях в стороне от поворотного буя. Это стоило ему победы — англичане финишировали первыми со скромной скоростью 120 км/ч.
В классе III в морских гонках дебютировала дочь знаменитого сэра Дональда Кэмпбелла Джина Кэмпбелл на катере «Агфа Блюбёд». Ей тоже не повезло: затратив время па поиска поворотного знака, Джине удалось финишировать только четвертой.