Каждой весной на берегах заброшенных каналов в предместьях Лондона становится многолюдно. Зрители с интересом наблюдают необычные соревнования — первые в сезоне гонки на воде. Организует их Лондонский водно-моторный клуб, а главным спонсором является пивоваренная фирма «Карлсберг». Стартовать в гонках может каждый, у кого есть надувная мотолодка длиной до 4 м и подвесной мотор не мощнее 5 л. с. В прошлогодних соревнованиях, самых массовых за их 16-летнюю историю, стартовало 200 человек на ста «надувнушках». Одних привлекли денежные призы, которые победители, как правило, жертвуют на благотворительные цели, другие стартовали с желанием непременно победить, но большинство участников преследовали лишь единственную цель — развлечься и размяться после зимней спячки.
Развлечение, правда, сопряжено с преодолением больших трудностей, в ходе гонок участникам нужно проявить незаурядную выносливость и хладнокровие. Им предстоит совершить 70-километровое турне по Темзе и каналам вокруг Лондона, преодолеть 25 неработающих шлюзов, где экипажам приходится поднимать лодки и моторы на многометровую высоту и обносить вокруг шлюзов. На одном из участков гонщики карабкаются вверх по крутому холму.
Вся дистанция разбита на несколько участков, скорость прохождения которых строго регламентирована правилами. Победителями ралли становятся экипажи, прошедшие дистанцию со средней скоростью 6,4 км/ч по каналам и 9,7 км/ч по реке (4 и 6 статутных миль в час соответственно). В определенных точках маршрута располагаются контрольные пункты (некоторые из них «секретные» для соревнующихся), которые регистрируют прохождение каждой лодки. Те, кто серьезно относятся к марафону, заранее проходят весь маршрут, тщательно вымеряют время, которое они могут затратить на каждом участке.
Лодки стартуют с интервалом 15 секунд в Патни — небольшом городке на Темзе выше Лондона. Преодолевая короткую крутую волну, которая иногда поднимается на реке от встречного ветра, лодки проходят мимо здания Парламента, под мостом Тауэр и подходят к первому шлюзу канала в месте его соединения с рекой. В некоторые годы экипажам приходилось поднимать свои лодки на высоту 6—7 м на стенку шлюза, но в прошлом году в Темзе была высокая вода и эта высота не превышала 3 м. Затем лодки обносят по суше и, миновав шлюз, спускают их на воду канала. Впереди — еще 11 шлюзов и два длинных подземных тоннеля, в которых не обойтись без мощного ручного фонаря.
После перерыва на ночь соревнование начинается с восхождения экипажей в бодром темпе на вершину холма Хорсенден, с которого открывается изумительный вид на окрестности. Но самой трудной частью маршрута является Хэнуэлл. Здесь участникам нужно подняться на высоту почти 600 м, обойдя 6 шлюзов. Некоторые из них спускали свои лодки на воду после каждого шлюза, чтобы через 15—20 минут снова их вытащить из воды; большинство же предпочитает весь этот участок преодолевать по суше. И, наконец, последний спуск на воду, в Темзу и последние 10 уже «легких» километров до финиша в Патни.
Примечательно, что победителями марафона вокруг Лондона в 1987 г. стали бухгалтер Алан Пэйнтер и страховой агент Барри Винн — участники трех предыдущих соревнований. В 1985 г. они заняли третье место, в 1986 — второе и, наконец, желанная победа! В соревнованиях стартовало несколько профессиональных команд, состоящих из военных, полицейских и пожарных, которые считались предстартовыми фаворитами. Но ни одна из них даже не вошла в первую десятку.
Если говорить о типах отличившихся лодок, то в первой двадцатке на финише преобладали надувнушки западногерманской фирмы «Метцелер».