Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1988 год
  • Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона
Соревнования на надувных мотолодках на призы журнала 2000 года
Будущее 24-часового марафона на надувных мотолодках
Марафон на Амурском заливе 1968 года
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года


Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0


Каждой весной на берегах заброшенных каналов в предместьях Лондона становится многолюдно. Зрители с интересом наблюдают необычные соревнования — первые в сезоне гонки на воде. Организует их Лондонский водно-моторный клуб, а главным спонсором является пивоваренная фирма «Карлсберг». Стартовать в гонках может каждый, у кого есть надувная мотолодка длиной до 4 м и подвесной мотор не мощнее 5 л. с. В прошлогодних соревнованиях, самых массовых за их 16-летнюю историю, стартовало 200 человек на ста «надувнушках». Одних привлекли денежные призы, которые победители, как правило, жертвуют на благотворительные цели, другие стартовали с желанием непременно победить, но большинство участников преследовали лишь единственную цель — развлечься и размяться после зимней спячки.

Развлечение, правда, сопряжено с преодолением больших трудностей, в ходе гонок участникам нужно проявить незаурядную выносливость и хладнокровие. Им предстоит совершить 70-километровое турне по Темзе и каналам вокруг Лондона, преодолеть 25 неработающих шлюзов, где экипажам приходится поднимать лодки и моторы на многометровую высоту и обносить вокруг шлюзов. На одном из участков гонщики карабкаются вверх по крутому холму.

Вся дистанция разбита на несколько участков, скорость прохождения которых строго регламентирована правилами. Победителями ралли становятся экипажи, прошедшие дистанцию со средней скоростью 6,4 км/ч по каналам и 9,7 км/ч по реке (4 и 6 статутных миль в час соответственно). В определенных точках маршрута располагаются контрольные пункты (некоторые из них «секретные» для соревнующихся), которые регистрируют прохождение каждой лодки. Те, кто серьезно относятся к марафону, заранее проходят весь маршрут, тщательно вымеряют время, которое они могут затратить на каждом участке.

Лодки стартуют с интервалом 15 секунд в Патни — небольшом городке на Темзе выше Лондона. Преодолевая короткую крутую волну, которая иногда поднимается на реке от встречного ветра, лодки проходят мимо здания Парламента, под мостом Тауэр и подходят к первому шлюзу канала в месте его соединения с рекой. В некоторые годы экипажам приходилось поднимать свои лодки на высоту 6—7 м на стенку шлюза, но в прошлом году в Темзе была высокая вода и эта высота не превышала 3 м. Затем лодки обносят по суше и, миновав шлюз, спускают их на воду канала. Впереди — еще 11 шлюзов и два длинных подземных тоннеля, в которых не обойтись без мощного ручного фонаря.


Информация об изображенииСпортсмены обносят один из многочисленных шлюзов
Спортсмены обносят один из многочисленных шлюзов
 
После перерыва на ночь соревнование начинается с восхождения экипажей в бодром темпе на вершину холма Хорсенден, с которого открывается изумительный вид на окрестности. Но самой трудной частью маршрута является Хэнуэлл. Здесь участникам нужно подняться на высоту почти 600 м, обойдя 6 шлюзов. Некоторые из них спускали свои лодки на воду после каждого шлюза, чтобы через 15—20 минут снова их вытащить из воды; большинство же предпочитает весь этот участок преодолевать по суше. И, наконец, последний спуск на воду, в Темзу и последние 10 уже «легких» километров до финиша в Патни.

Примечательно, что победителями марафона вокруг Лондона в 1987 г. стали бухгалтер Алан Пэйнтер и страховой агент Барри Винн — участники трех предыдущих соревнований. В 1985 г. они заняли третье место, в 1986 — второе и, наконец, желанная победа! В соревнованиях стартовало несколько профессиональных команд, состоящих из военных, полицейских и пожарных, которые считались предстартовыми фаворитами. Но ни одна из них даже не вошла в первую десятку.

Если говорить о типах отличившихся лодок, то в первой двадцатке на финише преобладали надувнушки западногерманской фирмы «Метцелер».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Предолимпийская регата в Пусане
Почему «буксует» Кубок Черного моря?
Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1988 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1988 года
Всесоюзной регаты на приз газеты «Слава Севастополя» 1988 года
Соревнования на Кубок Дружбы и братства соцстран 1988 года
Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
106-я Кильская парусная регата 1988 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
XX Йерская парусная регата 1988 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории