Некоторые члены сборной по различным причинам не смогли принять участие в регате. Так, например, в классе «Звездный» не выступал экипаж С. Хорецкого, в «Солинге» — С. Пичугина.
Перед началом гонок спортсмены сдавали контрольные нормативы по общей физической подготовке. И опять приходится говорить, что многие, похоже, так и не поняли серьезности этого мероприятия. Те, кто отнесся к нему как к пустой формальности, дорого заплатили за свою беспечность: 13 спортсменов, не уложившихся в контрольные нормативы, не были допущены к соревнованиям. И это на представительной всесоюзной регате!
В работе судейской коллегии впервые был использован видеомагнитофон. Конечно, современное техническое оснащение очень помогло ей. Видеосъемка позволяла объективно оценивать ситуацию на старте и финише, эффективно контролировать выполнение правила 54 «Средства движения». После демонстрации отснятых «фильмов» на заседаниях протестового комитета количество любителей пампинга и других недозволенных приемов резко уменьшилось. Хотелось, чтобы эта практика получила более широкое распространение.
Сочинский учебно-тренировочный центр — современный, хорошо оборудованный яхт-клуб. Но в настоящее время техника, приобретенная в начале 80-х, начинает выходить из строя. Капризничают импортные двигатели катеров, отказывают переносные радиостанции. Так что оснащение главного «форпоста» нашей парусной сборной настоятельно требует замены.
Участникам соревнований не повезло с погодой. Из шести гоночных дней только два были с ветром, да и то слабым. Несмотря на сложные условия, при которых обычно выигрывают наиболее опытные спортсмены, молодежь успешно конкурировала с именитыми гонщиками: в классе парусных досок «Дивизион-2» победил ленинградец М. Ершов, в классе «Монотип» — Г. Сигутин из Сочи, а в классе «470» у женщин — Р. Таран и М. Кубарь из Днепропетровска, которые среди мужских экипажей заняли пятое место.
В классах «Звездный», «Солинг» и «Торнадо» первыми стали ведущие экипажи страны, которые на протяжении уже многих лет не упускают лидерских позиций. Можно отметить неплохое выступление ветерана класса «Летучий Голландец» ростовчанина С. Дроботковского.
Окончательный результат гонщика определялся, как и на чемпионате СССР, с учетом места, занятого экипажем на первом знаке дистанции. В штилевых условиях «черноморки» эта система не в несла серьезных изменений в турнирную таблицу.
Думается, что в будущем эти соревнования надо шире использовать в качестве «испытательного полигона»: обкатывать на них организационные новшества и перспективную методику судейства, опробовать, например, разные схемы дистанций или ввести пересадку экипажей.
Результаты соревновании «Черноморская регата»
12—19 ноября 1987 г., г, Сочи.
Класс «Торнадо» (8 яхт): 1 — Ю. Коновалов (итоговые места на финише/знаке — 1/1); итоговая сумма очков — 2; 2 — С. Приймак (2/2); 11; 3 — В. Костров (3/3); 22,7.
«Звездный» (5): 1 — В. Соловьев (2/1); 8,7; 2 — В. Потапов (1/3); 12,7; 3 — С. Делембовский (3/2); 14,7;
«Солинг» (10): 1 — Г. Шайдуко (1/1); 9,7; 2 — Т. Тоотси (2/3); 33,7; 3 — А. Волмер (5/2); 36,7;
«Летучий Голландец» (8): 1 — С. Бородинов (1/3); 8,7; 2 — А. Шпилько (2/1); 9; 3 — С. Дроботковский (3/2); 19,7;
«470» (муж. — 23): 1 — П. Шарашкин (1 /4); 29, 2 —Т. Тынисте (5/2); 38,7; 3 — С. Щупляков (3/5); 40,4; (жен. — 8): 1 — Р. Таран (8/1); 53; 2 —И. Гагарина (19/19); 106,7; 3 — Т. Орг (23/13); 107;
«Финн» (16): 1 — Ю. Токовой (1 /1); 14; 2 — Н. Сухорукое (3/2); 36; 3 — О. Хоперский (2/4); 42,4;
«Луч» (48): 1 — Я. Йыги (1/1); 23,1; 2 — Д. Хащина (2/3); 52,7; 3 — С. Кортиков (5/2); 56,7;
«Монотип» (21): 1 — Г. Сигутин (3/1); 16; 2 — Е. Керенков (2/2); 16,7; 3 — М. Зуева (1/3); 19;
«Дивизион-2» (13): 1 — М. Ершов (1/1); 9; 2 — М. Соколов (2/2); 32,7; 3 — В. Сыпченко (3/4); 36,4.