Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1984 год
  • Поход по «Пяти морям» в честь открытия канала «Москва — Волга»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»


Поход по «Пяти морям» в честь открытия канала «Москва — Волга»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Листая подшивку «Комсомольской правды» за 1937 г. я обнаружила заметку «Екатерининский канал позади». Как раз в это время в редакции готовилась к печати информация В. Волкова о плавании на двух «Прогрессах» по кольцевому маршруту ленинградских водномоторников, которые спустя сорок с лишним лет прошли тем же давно заброшенным каналом. Это совпадение очень заинтересовало меня, захотелось выяснить хотя бы некоторые подробности похода, совершенного в 30-х годах.

Информация об изображенииВырезка из «Комсомольской правды» о походе 30-х годов
Вырезка из «Комсомольской правды» о походе 30-х годов
 
В походе участвовали молодые строители канала «Москва — Волга», благодаря которому столица нашей Родины стала портом пяти морей. Плавание было приурочено к открытию канала. Маршрут был разработан так, чтобы это плавание оказалось самым первым походом по пяти морям: Белому, Черному, Азовскому, Каспийскому и Балтийскому.

Командором перехода шел Н. Кулаков, штурманом — П. Федотов, комсоргом — А. Шкаренко, радистом — Н. Юшков, мотористами — Н. Поляков и Ф. Данилов. Весь экипаж состоял из членов самого первого, организованного еще в 1923 г. всесоюзного физкультурно-спортивного общества «Динамо».

Комсомольцы стартовали 16 мая, почти за два месяца до торжественного открытия канала. Они отправились в плавание на небольшом (газеты называют его 6-местным) почтово-пассажирском катере; его название на газетных фотографиях прочитать не удалось. Маршрут проходил по Волге — Шексне — Мариинской системе — Беломорско-Балтийскому каналу — Белому морю — Северной Двине — Вычегде. Старо-Екатерининский канал дал возможность пройти на Каму — Волгу и спуститься в Каспийское море. До Дона участники перехода добирались пешком по трассе будущего Волго-Донского канала (катер переправили по железной дороге). Дальнейший маршрут проходил по Азовскому и Черному морям — Днепру — Березине — озеру Ильмень — Волхову — Ладожскому озеру — Неве — Финскому заливу — Балтийскому морю.

«Наш маршрут изобиловал трудностями. Мелководья, молекой сплав и штормовая погода часто вставали на пути», — радировал Н. Кулаков. В другой заметке, озаглавленной «Команда комсомольского похода по пяти морям», есть упоминание о наиболее интересующем нас участке: «Екатерининский канал позади. Этот участок пути был очень труден. Однажды даже пришлось 15 километров тащить катер в санях — мешали стоявшие на реке запани» (Вероятно, имелись в виду полуразвалившиеся шлюзы!)

В общей сложности участники перехода прошли около 13 600 км. Технический финиш был в Димитрове 29 октября Торжественная встреча комсомольцев — спортсменов состоялась 30 октября в Москве.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первые сторожевые катера Русского флота
Секретная экспедиция на Черное море в 1776 году
Шлюпочный поход посвященный 80-летию II съезда РСДРП
Переход через Азов на трех парусниках
Путешествие по Байкалу на буерах зимой
Круглые плоскодонные лодки коффы
Катера малые охотники в обороне Севастополя
Тендеры на Ладоге при обороне Ленинграда
Одиночное плавание по реке Ангара на «МАХ-4»
В погоне за Трансатлантическим рекордом
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
Поход на буерах по всей длине Байкала
Властители Черного моря — очерк Александра Снисаренко
Подъем четырехмачтовой каракки «Мэри Роуз»
В Тольятти через старый Северо-Екатерининский канал

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поход по «Пяти морям» в честь открытия канала «Москва — Волга»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На ялах из Ленинграда в Севастополь
Лодка «МАХ-4» на вечной стоянке в краеведческом музее
Испытательный пробег на велоамфибиях на Москва-реке
Из Архангельска до поморских становищ на Груманте под парусами
Военный подвиг пермских корабелов
Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
На «Виндгляйдере» из Риги в Таллин
Очерк о Р. Е. Алексееве — создателе судов на подводных крыльях и яхтсмене-гонщике
Первые выступления советских воднолыжников на лыжах-поплавках
Переход на байдарках из Киева в Баку
Море шутить не любит: две истории о выживании
Плавание на яхте «Гренада» маршрутами арктических конвоев
По речке Онега на моторных лодках
Главы из книги «В одиночку против Атлантики»
Торпедные катера при обороне Моонзундских островов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории