В середине тридцатых годов на одном из московских авиазаводов бригада молодых спортсменов, руководимых изобретателем инженером В. Гриневецким, задалась целью построить простую и надежную педальную амфибию. Авиастроители справились с поставленной задачей. Как сообщали московские газеты, 24.IV 1937 г. начались первые испытания новой машины, названной велоамфибией, a 6.V комсомольцы продемонстрировали новинку тысячам москвичей на Москва-реке у ЦПКиО имени Горького.
«Машина показала, что она устойчива на воде и хорошо управляема. Скорость передвижения достигала 10 клм. в час. Грузоподъемность на воде — 160 кг» — записал корреспондент «Известий». Рядом на газетном фото был изображен автор конструкции — В. Гриневецкий во время первых плаваний велоамфибии по Москва-реке.
Собственно это был самый обычный дорожный велосипед, по бокам которого на специальных кронштейнах ставились надувные поплавки — 3-метровые «сигарообразные мешки из прорезиненного шелка»; колеса велосипеда оказывались при этом над водой. Самым сложным узлом была передача вращения на гребной валик с трехлопастным винтом. При передвижении по суше «сигары» приподнимались и закреплялись в верхнем положении. На всю операцию по переоснастке амфибии уходило меньше 10 минут. Общий вес дополнительных узлов и конструкций, превращающих велосипед в велоамфибию, не превышал 6,5 кг.
После окончания всесторонних испытаний было решено совершить на велоамфибиях дальний пробег под флагом ДСО «Крылья Советов». Маршрут, выбранный командой, был довольно сложен: Москва — Горький — Казань — Саратов — Сталинград — Ростов-на-Дону — Таганрог — Киев — Москва. Предстояло пройти 2807 км по воде и 1315 км по суше. Команда состояла из шести человек. Командором похода шел В. Гриневецкий, политруком — Е. Славинский. Фамилии остальных спортсменов: К. Илюхов, В. Кабацков, В. Перфильов, С. Рычагов.
2.VI на водной станции Центрального парка культуры и отдыха был дэн старт: шесть спортсменов столкнули машины в воду и выровнялись в шеренгу. Сорокадневное путешествие началось.
«Из Москвы до Горького — рассказывал командор перехода корреспонденту «Комсомолки»,— команда двигалась по суше. Участок Горький — Макарьев (74 клм.) прошли по воде, затем свыше 300 клм. до Свияжска велосипедисты шли сушей, преодолевая чрезвычайно гористую, извилистую местность».
На десятый день пути велосипедисты завершили первый 822-километровый этап маршрута, прибыв в Казань. Рекордным был день 26.VII, когда, двигаясь по хорошим автодорогам, удалось преодолеть 200 км.
В одной из заметок, помещенных на страницах «Комсомольской правда?», читаем: «Вот уже несколько дней движемся на велоамфибиях вниз по течению Волги. Мы встречаемся с красавцами-теплоходами. Приближаясь к берегам, обозреваем красивые виды. В первые дни августа Волга разбушевалась — подул сильный ветер. Мы воспользовались случаем и... подняли паруса. Паруса эти мы сделали из накидок, которыми укрываемся от дождя. Теперь наше путешествие вдвойне необычно: мы движемся по воде на велосипедах, да вдобавок под парусами. Однако этот необычный способ передвижения вполне себя оправдывает: мы ускорим свой пробег!» — Так писал один из участников похода В. Перфильев.