Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 2003 год
  • Международный поход под парусами по льду озера Байкал
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход Новосибирск — Байкал на мотолодках «Южанка»
История парусных судов на озере Байкал
Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
Первый заграничный парусный поход под красным флагом
Поход на байдарках по Байкалу
Поход на буерах по всей длине Байкала
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
Поход на байдарках по шести озерам Кольского полуострова
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Паруса на льду Амурского залива
Поход на разборном парусном катамаране «Вектор»
Международный фестиваль учебных парусников и «Амстердам Сейл-90»
Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам


Международный поход под парусами по льду озера Байкал

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Идея покорить ледяной Байкал на буерах принадлежала швейцарскому предпринимателю из деревни Ле-Понт кантона Во — большому любителю буерного спорта Даниэлю Леману. В 1997 г он приезжал в Новосибирск для участия в соревнованиях буеров класса «DN-60» на Кубок Сибири. После их окончания Даниэль попросил свозить его на Байкал. Когда он увидел просторы этого прекрасного озера и природу берегов, то решил перейти его по льду на своем буере. Он поделился этими мечтами с коммодором буерного флота ледовых яхт класса «DN-60» Новосибирска, трехкратным обладателем Кубка Сибири, неоднократным участником и призером чемпионатов России, Европы и мира Александром Ивановичем Копыловым и пригласил его принять участие в походе. Все расходы по реализации своего плана он брал на себя. После детального обсуждения будущей экспедиции выяснилось, что необходим опытный буерист, хорошо знающий Байкал. На запросы отозвался буерист-перворазрядник из Листвянки, много лет работающий капитаном на байкальских судах и хорошо знающий все береговые ориентиры озера Леонид Шубин. Таким образом была скомплектована наша интернациональная команда из трех человек.

Информация об изображенииУчастники похода и члены группы сопровождения
Участники похода и члены группы сопровождения
 
Разработку маршрута и выполнение всех оргтехмероприятий взяла на себя иркутская туристическая фирма «Грин Экспресс».

Принятый маршрут протяженностью 600 км проходил от поселка Листвянка до города Северобайкальска, вблизи западной береговой линии озера. Общее время прохождения маршрута — семь суток, включая шесть ночевок в пути. Суточное время движения буеров класса «DN-60» — 12 часов, при световом дне — 14 часов 30 минут. Один раз в сутки по окончании очередного перехода командир похода обязан был выходить по рации на связь со штабом.


К марту 2003 г. все организационные вопросы удалось успешно разрешить, маршрут и график похода, организованного в рамках проведения первого международного фестиваля «Зимниада-2003», согласовать и утвердить.

30 марта 2003 г. ровно в 14 ч взлетела ракета, и ледовые яхты стартовали одна за другой. Вслед за ними устремились три красных «Бурана» — снегоходы группы сопровождения с сотрудниками МЧС, представителем организатора и кинооператорами из Швейцарии. Снегоходы тащили за собой сани, на которых находились палатка, запасные детали, рация и кухня. Буера быстро набрали скорость, и скоро их паруса слились на горизонте с ледяной поверхностью Байкала. В черные точки превратились снегоходы группы сопровождения и вскоре исчезли...

«Сразу со старта при ровном встречном ветре, — рассказал после финиша командир похода А. И. Копылов, — мы ушли в лавировку, не теряя друг друга из вида. На участках чистого и ровного льда скорость буеров доходила до 80 км/ч, и вездеходы не всегда успевали за нами. Но к намеченным ориентирам для регламентных остановок и ночевок все собирались вовремя.

Информация об изображенииМаршрут похода международной экспедиции буеристов по льду Байкала
Маршрут похода международной экспедиции буеристов по льду Байкала
 
В любое время года берега Байкала представляют красивое, незабываемое зрелище. Но нам некогда было любоваться этими красотами. По пути следования встречались малые и большие трещины во льду, проруби и лунки рыбаков. Попадание конька буера в такое препятствие, запорошенное снегом, весьма опасно. Поэтому все внимание приходилось обращать на дорогу. Как ни странно, но больше всех поломок за этот поход выпало на мой буер. В первый раз его боковой конек на полном ходу угодил в ледяную трещину. Балку крепления разнесло в щепки, сломалась мачта, а я, вылетев из буера, отделался легким испугом. В течение полутора часов все повреждения удалось восстановить, и мы продолжили путь, наверстывая потерянное время. Случались поломки и у других буеров, а у их водителей — небольшие травмы и легкие ушибы, но в итоге все закончилось благополучно.

Проходили мы за 12 часов около 100 км (это по прямой), а с учетом лавировки буеров — в 2-3 раза больше. Все дни похода выдались солнечными, но очень донимал свежий пронзительный байкальский ветер, который надолго запомнится всем: при ярком солнце и температуре воздуха 10°С он пронизывал до костей. И это несмотря на надетое теплое белье, свитера, телогрейку и меховой комбинезон! Но что интересно — никто из участников похода, находясь в движении на таком ветру, не простудился и не заболел!


Половину пути ветер дул нам «в лоб» и только потом стал попутным. Но это не меняло тактики следования, так как для прямолинейного движения буера необходим боковой ветер».

Через неделю 7 апреля на пирсе Северобайкальского яхт-клуба собрались местные болельщики и вездесущие корреспонденты. На ледяной акватории флажками была размечена линия финиша. «Вон они, идут!» — раздается возглас, и ледовые яхты, все увеличиваясь в размерах, уверенно приближаются к финишу.

По окончании всех церемоний радушные хозяева по сибирскому обычаю отвели виновников торжества в баню, затем накрыли праздничный стол. Первая стопка — за успешное окончание похода, за международную дружбу и солидарность буеристов.

Позднее на мой вопрос, как вы оцениваете итоги этого необычного похода, А. И. Копылов сказал:

— По туристским меркам, маршрут — высшей категории сложности, который сегодня под силу любителям экстремальных ситуаций, хорошо подготовленным физически. Согласитесь: не каждый сможет при движении на большой скорости, встречном пронизывающем ветре да еще и при непрерывной тряске (у буеров нет амортизирующих устройств) ежедневно находиться в пути почти по полсуток! Несмотря на все трудности, мы доказали возможность проведения таких походов. Конечно, они должны иметь хорошую спонсорскую поддержку и быть тщательно подготовлены.

Поделился ветеран буерного спорта и своими планами на будущее:

— Окрыленные успехом, мы с Даниэлем собираемся освоить лед высокогорного монгольского озера Хубсугул, между крутых горных берегов на высоте 1500 м над уровнем моря, протяженностью 200 км. По имеющимся сведениям, зеркальный лед на этом озере держится до июня.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
Старинная лодка-верейка Петра Великого
Как катер стал катером: австралийский вихрь
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
Один день с шерифом Тодом Бейкером
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Яхта Всеволода Вейнберга
Как катер стал катером: треугольник сил
Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Международный поход под парусами по льду озера Байкал

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лондонский пассажирский парусник «Леди Дафна»
Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
Плавание на мотолодке вокруг Северного полюса «Полярный Поход – 2000»
Поход на РИБах «Kорсар» по Ладожским шхерам
Копия английского галиона «Золотая Лань»
Большая история яхт класса «Mini 6.50»
Первые в России гонки на моторных судах
Размышления ветерана Владимира Бухарина о истории водно-моторного спорта
Поморская лодка шняка, шитая вицей
Поход вокруг Ладоги за 14 часов
Мореходный парусник ганзейский когг
Еще одна лодка царя Петра i?
Учебное парусное судно «Мир»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории