Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1982 год
  • Первое плавание из варяг в греки
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»
Первое дальнее заграничное плавание
Наше первое плавание с мотором «Салют»
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Первое плавание самодельной яхты «Русь»
Первое кругосветное плавание на катере длиной менее 15 м
Первое дальнее плавание под советским флагом
Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
Первое плавание парусной яхты «Mari-Cha IV»
Из варяг в греки сквозь Европу прошел учитель Ивар Самуэльсен


Первое плавание из варяг в греки

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 96
          0


Многие считают, что идея плаваний по забытым маршрутам древности выдвинута прославленным ныне Туром Хейердалом. Однако это не так.

Первое в нашем столетии плавание из варяг в греки было совершено в 1913 г. на парусной двухмачтовой байдарке «Рулевой» П. В. Пищиковым и Н. М. Жаворонковым — корреспондентами журнала «Рулевой», издаваемого в Петербурге.

Информация об изображенииВырезка из журнала «Рулевой»
Вырезка из журнала «Рулевой»
 
Путь был таким: Нева, Ладожское озеро, Волхов, озеро Ильмень, реки Ловать, Кунья, Допша, Западная Двина, Воль и далее по Днепру до Киева, — всего около 2100 верст. Весь путь предполагалось совершить за 6—8 недель, идя под парусами и на веслах. В других местах предстояло перетаскивать судно волоком, а точнее — на лошадях; в первый раз на участке в 3 версты, и во второй — на 8 верст.

Байдарка была построена из Отборных кедровых реек и покрыта с наружной стороны просмоленной парусиной. В длину «Рулевой» имел 6 м, а в ширину — чуть больше метра. Вес его, вместе с парусным вооружением, достигал 128 кг.

В плавание «варяги» Отправились 1 июня, отвалив под парусами от набережной у Моста Петра Великого (ныне Большеохтинский) ровно в 18 часов. Но не успели еще на берегу смолкнуть прощальные возгласы друзей, как ветер на Неве упал совершенно, и путешественникам, дабы не омрачить начала пути, пришлось взяться за весла и грести подряд четыре часа против течения, чтобы выбраться за черту города. В дальнейшем им пришлось не раз идти на буксире у попутных барж (по Неве и Ладоге) и даже на бурлацкой тяге (по Волхову).

Вот как описывали они в своем дневнике освоение древнего пути: «Как и варяги в древности, мы тоже были вынуждены останавливаться, чтобы чинить и смолить свою лодку. Разница была только в том, что варяги смолили немного дальше, а именно — на месте, где теперь стоит город Смоленск, получивший отсюда свое название. А мы все это — заделку дыр в днище, ремонт форштевня, окраску суриком всей подводной части — вынуждены были производить уже в Торопце».

Из Витебска, куда Пищиков и Жаворонков прибыли 3 июля, байдарку нужно было отправлять волоком до Орши. Наши путешественники предпочли конной тяге железную дорогу. Спустив затем «Рулевого» в днепровские воды, они без особых приключений 25 июля благополучно ошвартовались у дебаркадера киевского яхт-клуба. Затратили на весь переход они 55 дней.

Конечно, путешествие их составляло только часть пути древних, которым, в свое время, предстояло после Киева пройти еще коварные днепровские пороги и продолжать затем путь по западной части Черного моря.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
X глава из книги о Найоми Джеймс
По «ревущим сороковым» — кругосветное плавание Найоми Джеймс
Одиночное трансатлантическое плавание Яцека Эдварда Палкевича
Плавание судна «Надежда» по европейской части страны
По Белому морю на яхте из камер от «Белаза»
Первое исследовательское судно на Байкале
Выговор — отрывок из последней книги «Корабли идут дальше»
От янтарной Балтики к седому Уралу — В. М. Уваров
По штормовому Каспию на яхте типа «Конрад-28»
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
Контрабандисты — глава из рукописи новой книги «Парус — моя жизнь»
Ленинградцы строят «Бронированные Малые Охотники»
Пора покинуть судно, сэр! — отрывок из повести «Юность»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первое плавание из варяг в греки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан
Кругосветное плавание в одиночку на шхуне «Спирит оф Пентакс»
По пути Ермака от Чусовских городков до Тобольска
Взрывающиеся катера-торпеды во время II мировой войны
Воинская доблесть моряков во время Великой Отечественной войны
Легендарные «речные танки» идут в бой
Поход по Ладоге посвященный юбилею Дороги жизни
На зимовку в Антарктику на стальной яхте «Ким»
Трансатлантический переход на виндсерфере
Плавания дунайских яхтсменов на Днепре на яхте «Истр»
Поход по местам боевой и трудовой славы Советского Приморья
Первые рейсы огромного барка «Седов»
Из Азии в Европу на моторных лодках
Корабли на фронтах гражданской войны
Доисторические долбленые челны


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории